>Доброе утро,
>>Меня в свое время поразило, что выпуск автомобилей на ВАЗе был ограничен... металлом. Т.е. могли производить больше авто, но маразматики не выделяли квоты на металл.
Я тоже сомневаюсь, что ВАЗ мог серьёзно увеличить пр-во... ИМХО - надо было сразу вслед за ним, покупать следующий, второй иностранный завод!!!
>
>Для автомобилестроения нужен не металл вообще, а холоднокатаный лист из непростой стали,....
> Для производства таких сталей нужны прежде всего большие мощности металлургического и прокатного производств, доступ к сырью, включая легирующие элементы, и к энергии.
У нас всё это было! Но!
Во-1, меткомбинатам выгоднее было гнать вал низкокачественной стали. Потому, что более качественная чтоила совсем чуть-чуть дороже, зато мороки с её производством и требованиями - намного сложнее: столько сколько говностали их не сделаешь.
Во-2, прокатные мощности загружали весьма не гибко. К тому же, как и в 1-м пункте, им интереснее было гнать вал всякой фигни, а не озадачиваться чем-то более сложным.
И всё это на фоне, вообще-то, перепроизводства мет.изделий в СССР. Просто распределение их и номенклатура были не оптимальные.
>год потребление стали, млн. тонн производство автотранспортных средств (всех), тыс. шт
>1970 1,95 740
>1980 3,75 1880
>1990 3,64 1820
Вопрос в том, как изделия потреблялись и потреблялись ли! Отгрузка заказчику и отметка заказчика о прибытии к нему изделия вовсе не говорит о том, что изделие будет использовано, а не будет закопано в землю или брошено на склад на веки вечные!