От Евгений Путилов Ответить на сообщение
К apple16 Ответить по почте
Дата 31.07.2013 11:00:13 Найти в дереве
Рубрики Флот; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Книжица сравнительно...

Доброго здравия!
>Подобрал в Севастополе пару книжиц

>Одну старую тов. Романова про "Москву"
>и вот эту прошлогоднюю

>
>[713K]

>
>[397K]


>такой себе сборник воспоминаний

Он был издан в связи с 45-летием 5-й эскадры. В личке.


>Уровень очень разный - от крайне толковых и логичных первого начальника штаба эскадры (как, зачем, что делали) до абсолютно унылых какого-то замполита - (как говорят, одна извилина и та от фуражки). Описаны на разных уровнях все основные сюжеты, прошествия и этапы.

>Отдельно стоит вопрос - зачем?
>ОПЭСК как раз и есть некий индикатор - вместо логичной, но психологически трудной войны до полного уничтожения США выбрали "мирное сосуществование".
>Ценность неуверенной охоты за парой лодок и слежение за авианосцами
>(по которым не факт что получится ударить первыми) явно первые лет десять была меньше чем цена кораблей и ресурсов. На деньги от одного БПК можно было скупить на корню всю интеллигенцию Чехословакии, да и французам помочь в развале своего государства тоже можно было бы получше.
>Но логика мирного времени предсказуемо победила - вымпелов и должностей все больше, карьеры офицеров движутся, вопрос "зачем" остается за скобками. Даже репутацию "отмороженных русских", всегда готовых рискнуть кораблем и экипажем (в книжке описано несколько случаев опасного маневрирования с обеих сторон) быстро утратили - логично, что в мирное время инциденты не нужны никому.

>Вот интересно, кто и когда разрешил Горшкову народные деньги транжирить?
>Я понимаю там Карибский кризис и тп
>Но флот, эквивалентный американскому ведь все равно не построишь.
>Интересы промышленности и моряков (причем "мирного времени") оказались впереди паровоза.
>Когда в политбюро произошел надлом и затратные и заведомо ведущие в никуда проекты начали получать одобрение?
С уважением, Евгений Путилов.