Вводная: командование пропало, связи с ОД флота и ГКП ВМФ нет... Как быть???
Ниже привожу интересный фрагмент воспоминаний ЗНШ 4 ФлПЛ ТОФ, касающийся его действий 07.02.1981 г. – в день, когда при вылете из Пушкина во Владивосток на Ту-104 погибла большая часть командования Тихоокеанского флота…
Из воспоминаний бывшего заместителя начальника штаба 4-й флотилии ПЛ ТОФ контр-адмирала Привалова В.В.:
«…На душе было неспокойно. Время вылета прошло, но от оперативного дежурного флота сообщения о вылете нет. Уточнить обстановку невозможно. На всех командных пунктах флота остались одни ВРИО – прекрасные условия для любых провокаций. Флот оголен, все находятся на сборах. ОД флота на звонки не отвечает – там бросают трубку. Попытка связаться с Главным командным пунктом Военно-Морского Флота и уточнить обстановку тоже оказалась безрезультатной.
Беспокойство нарастает. Но мысли о трагической гибели самолета не приходят <…>. Я приказал произвести сбор командования кораблей, офицеров штаба, усилить караулы, дежурным подводным лодкам приготовиться к отходу в точки рассредоточения, усилить охрану штабов, узлов электропитания, подготовить резервные источники питания к работе, повысить боевую готовность объединения.
И только в 7 часов вечера 8 февраля 1981 г. мы получили сообщение…»
На тот момент (начало 1981-го) 4-я флотилия с базированием в б.Павловского включала в себя полный набор АПЛ, начиная от пр. 627, 671, 675 (с КР) и заканчивая РПКСН 667Б.
Пара вопросов:
1) Были ли на тот момент на флоте какие-то директивные положения, на основании которых контр-адмирал Привалов должен был в мирное время, но в конкретной сложившейся ситуации (при вводной: «Командование пропало, связь с ОД флота и ГКП ВМФ установить не удаётся») действовать так, как он действовал, а именно – немедленно перевести соединение в повышенную степень боеготовности?.. Или он делал все это исключительно по своему разумению?
2) А у ОД флотов и ГКП ВМФ было принято трубки бросать, когда им звонят с телефонов НШ флотилий АПЛ? Им не кто по шапке не бил за это???