От Андрей Чистяков Ответить на сообщение
К Darkbird
Дата 13.08.2013 23:54:24 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; Версия для печати

Элементы ответа. (+)

Здравствуйте,

>С чем связана такая принципиальность в возвращении легионных орлов погибших легионов?

"Конечно, не надо забывать последний, типично военный божественный культ, а именно воинских знаков, годовщины которых праздновались, и которые выставлялись в часовне, aedes signorum, размещавшейся в самом сердце principia, центральной части [военного] лагеря, где знаки лежали рядом с портретом (портретами ?) императора (или императоров ?). Орёл легиона, в частности, чествовался по случаю своей годовщины, natalis aquilae, и, как мы видели, через празднование его Чести, Honos. Знаки, signa, чествовались и покрывались цветами во время Rosalia, также, как и uexilla. Каждый легионный орёл нёс на себе символы, которые отмечались во время этих чествований."

Ян Лё Боек "Римская армия", Picard, 3-е издание, допечатка 2005 г., стр. 266. Далее, на стр. 267 имеется таблица с легионными знаками I-II вв.н.э. А на предыдущей странице, 265, говорится, что "примипилы праздновали Honos Aquilae, Честь Орла, знака и священного символа легиона".

Т.о., с моей скромной точки зрения, орёл был для легионера/римлянина бОльшим, даже чем боевое знамя более современных нам частей. В особенности учитывая, и римский "национальный характер", и античные "предрассудки".

Всего хорошего, Андрей.