|
От
|
Грозный
|
|
К
|
МУРЛО
|
|
Дата
|
22.08.2013 11:18:14
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
дополню: ночью - сигнальными фонарями
>Как доводились приказы и принимались рапорты?
---
Предпочтение отдавали посыльным. Флажки и фонари можно было неправильно прочесть и т.п.
>Как действовали при непредвиденном изменении обстановки?
---
Капитан решал. Нередко корабли терялись после штормов и шквалов, могли и повреждения получить (сломанная мачта и т.п.). В тяжёлых случаях капитан мог принять решение вернуться в порт (приписки или ближайших и т.п.). Ну а потом могли возникнуть вопросы у адмиралтейства - но уже потом.
Тема коммуникаций и капитанской самостоятельности неплохо раскрыта в цикле книг О`Брайана - http://en.wikipedia.org/wiki/Aubrey%E2%80%93Maturin_series , например http://en.wikipedia.org/wiki/The_Yellow_Admiral - там сюжет завязан на флажках и решении ГГ забить на сигнал флагмана и погнаться за призом.
===> dic duc fac <===