От Офф-Топик Ответить на сообщение
К Офф-Топик Ответить по почте
Дата 16.03.2002 14:50:24 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Спецслужбы; Версия для печати

СПецперевозки ЦУП ВОСО

[Go To Best Hit]


Код: Y00-1035234 Государство: Россия
Источник: На боевом посту Регион: Читинская Область
Дата: 15.07.2000 Город: Чита
Номер: 054 Автор: Глеб АНДРЕЕВ
Страница:




ВОСО: ВЕСОМЫЙ ТРУД ДЛЯ ОБОРОНЫ СТРАНЫ.



К 300-летию Тыла Вооруженных Сил России

Значение службы обязывает.

На территориях 16 субъектов Российской Федерации расположен Сибирский военный округ. Материальное обеспечение соединений и частей, различные виды воинских перевозок осуществляются железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Их организацией заняты офицеры службы военных сообщения округа (ВОСО). На днях состоялась беседа нашего корреспондента Анатолия КОРНЕЕВА с начальником ВОСО СибВО полковником Михаилом ЛЮБИМОВЫМ. Публикуем краткую запись этой беседы.

Визитная карточка

Михаил Юрьевич Любимов родился в 1960 г. в Ленинграде. В 1981 г. окончил высшее Ленинградское командное училище железнодорожных войск и военных сообщений. Служил в СКВО помощником военного коменданта железнодорожного участка и станции Краснодар. В 1983-1990гг. занимал ряд должностей в Управлении военных сообщений на Северо-Кавказской железной дороге. После окончания военной академии тыла и транспорта в 1990 г. направлен в ЗабВО. С 1991 г. - на различных должностях в службе ВОСО округа. В 1997 г. назначен начальником службы военных сообщений ЗабВО, в 1998 г СибВО. Полковник. Женат. Воспитывает дочь и сына.

- Михаил Юрьевич, какова роль ВОСО в повседневной деятельности войск СибВО?

- Роль службы ВОСО очень велика, ведь жизнедеятельность войск зависит от своевременных поставок материальных средств (продовольствия, вещевого имущества. медикаментов, горючего, топлива и т.д.). Не менее важны пассажирские перевозки, в том числе перевозки по призыву и увольнению, перевозки военнослужащих и членов их семей в отпуска и к новому месту службы, проезд офицеров в командировки. Особенно повышается значение воинских перевозок в условиях нашего округа, расположенного в трех часовых поясах, удаленного от основных производственных регионов страны. Особая роль военных сообщений - в условиях войны, так как от дееспособности транспортных коммуникаций зависит выполнение войсками боевых задач.

- Как известно, наш округ обеспечивает доставку материальных средств для зимовки многим гарнизонам Арктики и Крайнего Севера. Имеются ли проблемы с получением речного и морского транспорта под грузы?

- Проблемы, конечно, есть. Сказывается переход транспортных предприятий на новые рыночные отношения. Раньше на первом плане было выполнение поставленной государственной задачи, а теперь все решают деньги. Пароходства отказываются заключать договоры на перевозку без предоплаты, а финансирование армии оставляет желать лучшего. Тем не менее план завоза выполняется в полном объеме.

- Кстати, о зиме. Подготовка к ней идет повсеместно, во всех гарнизонах округа. Как обстоят дела с подачей вагонов под уголь, цистерн для жидкого топлива? Помнится, в этом были серьезные проблемы.

- Планы перевозок по подготовке к зиме выполняются в полном объеме. Железные дороги понимают наши финансовые трудности и не отказываются от перевозок в долг с централизованным расчетом по воинским перевозочным документам.

- Однако комендант станции, аэропорта, речного порта - не командир там, а всего лишь представитель военного округа. Как складываются отношения с руководителями этих участков транспорта?

- Отношения между руководителями транспорта и офицерами военных сообщений всегда были и будут хорошими, несмотря на отдельные несогласованности по финансированию транспортных потребностей войск. Военные коменданты делают все, чтобы выполнить перевозки, отстоять интересы войск и при этом не поставить транспорт в трудное положение,

Лучшими комендантами являются подполковники Иван Цыганок (ст. Борзя), Владимир Рыхторов (ст. Тайга), Михаил Яворский (аэропорт г. Омска), капитан 2 ранга Владимир Арасланов (порт Осетрово).

- Ежегодно офицеру, прапорщику предоставляется отпуск. Ему и его семье выдаются воинские перевозочные документы (ВПД) на самолет, поезд. Сплошь и рядом слышны сетования на трудности с приобретением билета. Как решается эта проблема?

- Еженедельно выполняется рейс самолета ВТА по маршруту Хабаровск - Чита - Новосибирск -Москва. Кроме того, на летний период спланированы дополнительные рейсы до Москвы. Но этого явно недостаточно.

Служба ВОСО заключает договоры с управлениями гражданской авиации на выполнение перевозок по ВПД. Но, к сожалению, ввиду неудовлетворительного финансирования лишь на очень незначительные объемы (только Чита-Москва, Чита-Ростов, Улан-Удэ - Москва). В основном это для экстренных служебных командировок.

Железные дороги принимают ВПД без ограничений, но трудность в том, что у военных комендантов нет брони, так как за нее надо платить, а денег нет. Трудности с получением билетов в кассах, особенно в летний период, вынуждают военнослужащих обращаться к военным комендантам станций. И те в силу своих возможностей помогают получить билет, когда выезд того или иного военнослужащего связан с крайней необходимостью.

- Кто отвечает за неисправность подъездных путей в гарнизонах? В прошлом году из-за их неисправности на одной из баз ГСМ слив мазута производился на других складах. Это увеличило расходы частей на доставку дизтоплива. Кстати, велики ли штрафы за сверхнормативные простои вагонов под выгрузкой (погрузкой)?

- В прошлом году подъездной путь базы горючего был закрыт из-за образования наледи на протяжении 800 метров высотой до 1,5 метра. Но летом путь был восстановлен. Следует отметить взаимопонимание и совместную работу "владельца" подъездного пути - командира базы, выделившего личный состав на выполнение ремонтных работ, и дистанции пути, предоставившей специалистов-путейцев в самый разгар работ на главных путях Транссиба, а служба ВОСО округа обеспечила работы необходимым количеством шпал.

Если бы каждая сторона заняла свою позицию и начала решать вопрос об ответственности, то путь был бы закрыт и сейчас. Дело в том, что действующее положение о железнодорожных подъездных путях Министерства обороны разрабатывалось в 1978 году, исходя из финансирования по потребности, и ответственность за их исправность должны были нести дистанции пути. Но из-за отсутствия денег удается заключать договоры лишь на отдельные виды ремонта в ограниченных объемах и только в крайних случаях.

Решением данной проблемы является ввод в штат владельцев подъездных путей специалистов-путейцев. Это значительно сократило бы расходы и снизило бы зависимость от монополии железной дороги.

Штрафы за простой вагонов под грузовыми операциями велики. К примеру, много платит КЭУ округа из-за массового поступления угля и мазута в трудных для выгрузки зимних условиях. Имеют место случаи несогласованной работы некоторых служб и получателей грузов, когда приходится делать переадресовки вагонов.

Но в основном командование частей ответственно относится к организации выгрузки и погрузки, делает все возможное для сокращения штрафов или точнее -платы за пользорание вагонами. Ведь платить приходится живыми деньгами.

- И последний вопрос. Как я слышал, вы родились в семье военнослужащего?

- Не просто военнослужащего, а в семье офицера-восовца. Мой отец Юрий Михайлович окончил те же военное училище и академию, что и я, много лет служил в органах ВОСО Забайкальского военного округа. Сейчас - полковник запаса и, конечно, очень интересуется моей службой в округе.

***

Великая Отечественная

* Нескончаемым потоком шли на фронт эшелоны. Только по железным дорогам за 1941 -1945 гады было перевезено свыше 19 млн. вагонов с войсками, боевой техникой и грузами материального обеспечения, тысячи вагонов с ранеными. Для этого потребовалось более 440 тыс, поездов.

* Водным транспортом доставлены в пункты назначения свыше 4 млн. военнослужащих, 4,5 тыс. танков. 10 тыс. орудий, более 21 млн. тонн грузов. Самолетами переброшены около 3 млн. человек и свыше 300 тыс. тонн грузов.

* Во время подготовки контр-наступления железнодорожным транспортом ежесуточно доставлялось в район Сталинграда более 1300 вагонов с различным военным грузом.

* Болев 7 тыс. человек личного состава военных сообщений за отличное выполнение воинского долга, Мужество и отвагу награждены орденами и медалями.

***

На стальной и водной магистралях

В Иркутске расположено Управление военных сообщений на Восточно-Сибирской железной дороге и Восточно-Сибирских водных бассейнах, которое с 1995 года возглавляет полков ник А. Макусов. Коллектив решает задачи по подготовке видов транспорта к работе в военное время, организации, выполнению и обеспечению воинских железнодорожных перевозок, содержанию железнодорожных подъездных путей и подвижного состава собственности Министерства обороны и ряд других вопросов. Офицеры линейных органов военных сообщений в тесном контакте с железнодорожной администрацией успешно выполняют задания, поставленные командованием Сибирского военного округа по транспортному обеспечению войск.

Восточно-Сибирская железная дорога - ВСЖД, возглавляемая в настоящее время А. Касьяновым, является одной из лучших магистралей страны по экономическим показателям прежде всего за счет хорошего технического оснащения. Современные компьютерные технологии позволяют достаточно эффективно управлять большим количеством предприятий. Внедрение новой техники сократило затраты на обслуживание дороги, движение поездов.

Наиболее полно используют современные технологии ВСЖД в своей профессиональной деятельности подполковник В. Трунтаев, майоры О. Евтушенко, Е. Маеров и Ю. Онофрей. Это позволяет эффективно решать вопросы погрузки, продвижения и выгрузки воинских эшелонов и транспортов, своевременного уведомления грузополучателей о прибытии к ним грузов и как следствие положительно сказывается на сокращении простоев вагонов под грузовыми операциями, на тщательном контроле за использованием воинских перевозочных документов.

Об этом свидетельствуют следующие данные: за 1999 год усилиями офицеров Управления военных сообщений предотвращено нанесение ущерба государству на сумму более 3 миллионов рублей; благодаря применению уплотненных способов погрузки и эффективного использования подвижного состава для воинских перевозок, продлению межремонтных сроков ремонта подъездных путей и подвижного состава собственности Министерства обороны сэкономлено 82310 рублей. Должное внимание уделяется контролю караульной службы при сопровождении воинских грузов, организации перевозок призывников и уволенных в запас воинов, воинской дисциплине среди проезжающих военнослужащих. На станции Иркутск-Пассажирский установлено внештатное дежурство офицеров ВОСО.

Несомненно, достижение определенных успехов в служебной деятельности линейных органов военных сообщений на ВСЖД невозможно себе представить без огромной помощи начальника дороги, его заместителей, а также начальников отделов и служб. Поэтому не случайно, что несмотря на задолженности Министерства обороны перед дорогой, ни одно задание командования округа по транспортному обеспечению войск не было сорвано.

Много внимания требует и организация перевозок по завозу воинских грузов в районы Арктики и Крайнего Севера. Ведь в условиях короткой навигации их доставка в порт Осетрово - дело особой важности. Не уложишься в установленные сроки - и грузы останутся на пристани, а воинские части, дислоцированные в северных районах, - без самого необходимого для жизни, боевого дежурства. Но благодаря ответственному отношению к делу подполковника М. Павлова, капитанов С. Володина, А. Бойко и других офицеров планы воинских перевозок выполняются.

Еще одна важнейшая задача, стоящая перед Управлением военных сообщений на Восточно-Сибирской железной дороге и Восточно-Сибирских водных бассейнах - мобилизационная подготовка средств транспорта к выполнению массовых воинских перевозок. В тесном контакте с работниками специальных служб дороги и пароходства подполковник. С. Демидчик, майор В. Прокопенко успешно решают весь комплекс этих сложнейших проблем. Проводятся совместные военно-транспортные учения и тренировки. А это значит, что восовцы способны выполнить в установленные сроки все задачи, поставленные командованием СибВО.

Подполковник Игорь ОКСЕНИЧ.

***

Взаимопанимание есть - пойдут эшелоны

Среди различных видов транспорта, связанных с перевозкой вонских грузов, на первом месте - железные дороги России. Стальные нити рельсов связывают, образно говоря в единое целое все военные гарнизоны Российской армии. На Забайкальской железной дороге начальником военных сообщений вот уже седьмой год является полковник С . Комков.

- Должность - не из легких, как может показаться на первый взгляд, - заметил Сергей Павлович. - Мы организуем воинские перевозки в интересах СибВО, ДВО, а также по плану Центрального управления ВОСО Министерства обороны. Есть в нашей работе свои особенности, трудности. Но, на мой взгляд, справляемся, не жалуемся...

Жалобами в наше время никакой проблемы не решишь, надо трудиться, проявлять настойчивость, инициативу. Нужен опыт, а его Сергею Павловичу не занимать. После окончания Ленинградского высшего командного училища железнодорожных войск и военных сообщений он служил помощником военного коменданта на одной из станций в Азербайджане, затем восемь лет на преподавательской работе в родном училище. После окончания в 1987 г. Военной академии тыла и транспорта прибыл в ЗабВО. Избранной специальностью доволен, а потому всего себя отдает службе, старается привить лучшие качества железнодорожника в военных погонах и своим подчиненным.

- Исполнительность у всех военных важна, а у нас, пожалуй, особенно, - подчеркнул Сергей Павлович. - Работа по выполнению планов воинских перевозок требует точности, оперативности...

Что это такое, объяснил просто. Нужно подать определенного вида вагоны под погрузку на ту или иную станцию в назначенный день, а то и час -выполни точно. Перенос на другой день исключается. Но ведь одной лишь заявкой военный ко

мендант станции не всегда достигнет успеха.

- Действительно, играют определенную роль деловые контакты с местным железнодорожным начальством, нужен высокий авторитет коменданта, -согласился Сергей Павлович. -Как, например, у военного коменданта станции Борзя подполковника Ивана Цыганок. Вот уже десять лет он там "крутится", и все получается.

Конечно, дело не в годах службы на одном месте.Но все же... Военное ведомство задолжало Забайкальской железной дороге более 100 млн. рублей. Имеются грузы, которые согласно постановлению Правительства РФ принимаются для перевозки без предоплаты, несмотря на долги. Ну, а с остальным грузом как быть, допустим, с отправкой техники в ремонт?

- Возят в долг, договариваемся, пока не вышли из веры, - пояснил полковник С. Комков. -Вот тут и нужен деловой контакт военных комендантов станций с железнодорожниками. Ведь долги не сокращаются. Особенно велики они в организациях КЭУ округа.

Все грузы важны, нужны для обеспечения жизнедеятельности войск округа: завоз угля на зиму, картофеля, овощей - всегда в поле зрения специалистов ВОСО. На особом месте стоит перевозка военнослужащих в период призыва и увольнения. Ведь, как бывало когда-то, в "теплушках" людей не отправишь. Вот и приходится, к примеру, коменданту станции Чита-2 майору Владимиру Иващенко утрясать массу вопросов. И, конечно, задача огромной важности для работников ВОСО - формирование в сжатые сроки воинских эшелонов для отправки подразделений в Чечню. Все держит под контролем полковник С. Комков, решительно вмешивается, когда встречается где-либо неувязка.

- По ряду вопросов приходится обращаться к первому заместителю начальника управления Забайкальской железной дороги Вадиму Ивановичу Поздину, - говорит Сергей Павлович. - И, как правило, проблемы решаются.

Но остается много других дел, которые надо решать самим. Например, сократить перепростои вагонов под разгрузкой-погрузкой. Хотя штраф платит часть, но все равно из общего окружного "кошелька". Или на содержание и ремонт подъездных путей вот уже много лет не даются средства. А "ветки"-то работают, и не дай Бог...

- Разбираем подъездные пути в пустующих городках, -объясняет Сергей Павлович. -Хоть рельсы использовать, а то ведь и их утащат...

Так или иначе перевозятся воинские команды, различные грузы по стальным магистралям, ставятся под разгрузку вагоны на путях гарнизонов, складов, баз. Офицеры ВОСО необходимым звеном входят в ритмично действующий большой коллектив Забайкальской железной дороги. Многие из них несут службу и постоянно находятся далеко друг от друга. Но Сергей Павлович не видит в этом разобщенности. Для него коллектив ВОСО - это дружное, слаженное подразделение, где хорошо развиты взаимопомощь, поддержка.

- Есть проблема с кадрами, -говорит Сергей Павлович. -Сейчас не хватает более 10 офицеров. Наше училище не присылает специалистов. Берем офицеров из войск, учим сами...

В этом полковнику Комкову помогают подполковники Владимир Демидович, Александр Ширяев, майор Александр Титов и другие офицеры как в управлении, так и на станциях дороги. К примеру, довольно быстро вошел в курс нового дела старший помощник военного коменданта ст. Чита-1 старший лейтенант Андрей Масулевич, помощник военного коменданта ст. Могоча старший лейтенант Роман Шахматов.

Интересно вести разговор с Сергеем Павловичем. Он с увлечением рассказывает о службе, которую не втиснешь в рамки одной части или гарнизона, а потому интерес, которым он живет, значительно шире. Но не службой единой занят коллектив. Здесь не забывают спорт, здоровый отдых в лесу, на рыбалке, проведение праздников. Кстати, вместе с управлением отметят 100-летие Забайкальской железной дороги. И везде впереди, как и положено, командир. А что это так, подтверждают его рассказы, к примеру, о рыбалке со спиннингом на местных водоемах, а также на озере Ильмень, что под Новгородом. Каждый год выезжает туда в отпуск Сергей Павлович, чтобы навестить родителей, испытать рыбацкое счастье на знаменитом озере. И не жалеет, что за всю службу ни разу не был на курорте.

...В своем уютном кабинете, решая тот или иной служебный вопрос о продвижении груза, воинского эшелона, полковнику С. Комкову, уверен, слышится грохот поездов на стальной магистрали. Мысленно он там, на линии, вместе с военными комендантами, с которыми у него постоянная связь.

Идут грузы, эшелоны...

Анатолий КУЗЬМИН.

В годы войны и мира

1890-1916 гг.

В 1891 г. по решению правительства России началось строительство Великого Сибирского пути от Златоуста через Челябинск и Томск на восток и от Владивостока через Хабаровск на запад. Сооружение железных дорог в существующих ныне границах Сибирского военного округа началось в 1895 г. и полностью завершилось в 1916 г.

Согласно архивным данным службу военных сообщений на территории Прибайкалья и Забайкалья в 1902 году представляло ведомство заведующего передвижением войск Иркутского района, штаб-квартира которого располагалась в Иркутске. Заведующему, им был генерального штаба подполковник Домелункеев, были подчинены два коменданта железнодорожных станций - в Иркутске и Сретенске и четыре офицера, наблюдавших за перевозками войск - два в Иркутске и по одному на станциях Мысовая и Чита.

В 1906 году было образовано Управление заведующего передвижением войск Забайкальского района со штаб-квартирой в Чите. Возглавил его генерального штаба капитан Квитницкий. Ему были подчинены 6 комендантов станций Петровский Завод, Чита, Карымская, Оловянная, Маньчжурия, Сретенск. В свою очередь заведующие передвижением войск Иркутского и Забайкальского районов подчинялись окружному начальнику военных сообщений Иркутского военного округа.

1Э17-1922 гг.

В годы гражданской войны на службу ВОСО возлагались задачи по восстановлению и развитию железных дорог, водных и шоссейно-грунтовых путей, организации передвижения войск и перевозки грузов, работе почтовой и телеграфной служб (до сентября 1919 г. ).руководство этапными рабочими, войсками, а также охрана и оборона железных дорог.

Воссоздание органов ВОСО в Забайкалье в годы советской власти относится к октябрю-декабрю 1920 г., когда с большей части территории были изгнаны банды атамана Семенова. Первым военным заместителем начальника округа железных дорог был назначен Гонцеревич. Затем длительное время эти обязанности исполнял начальник военных сообщений Народно-революционной армии Дальневосточной республики Барский, впоследствии - начальник ЦУП ВОСО. Под его непосредственным руководством была спланирована и осуществлена переброска ряда частей Красной Армии из Забайкалья на Дальний Восток. В условиях разрухи, при остром недостатке локомотивов, вагонов, топлива восовцы Забайкальской и Амурской железных дорог ценой героических усилий обеспечили выполнение этой задачи, внесли большой вклад в разгром белогвардейцев и интервентов в Приамурье и Приморье.

1922-1941 гг.

В 1925 г. издано первое положение о перевозке войск РККА, а в 1929 г. - руководство по перевозке войск по водным путям. 17 мая 1935 года Забайкальская группа войск преобразуется в Забайкальский военный округ. Первым начальником военных сообщений ЗабВО был подполковник Данильченко. Официально же историю управления военных сообщений на Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах отсчитывают с 1 октября 1938 г. После соответствующего постановления правительства и директивы начальника штаба ЗабВО были сформированы Управления военно-транспортной службы на Восточносибирской ж. д. (г. Иркутск) и на Забайкальской ж. д. (г. Чита). Первыми их начальниками были соответственно майоры П. Палкин и Д. Тюрников, впоследствии оба полковники. В сентябре 1940 года Управления военно-транспортной службы были переименованы в Управления начальников передвижения войск.

1941-1945 гг.

С началом Великой Отечественной войны работа транспорта в короткий срок была перестроена на военный лад. За годы войны с фашистской Германией по территориям СибВО и ЗабВО проследовали более 12 тысяч эшелонов и около 7 тысяч поездов со снабженческими грузами. Кроме того, выполнялся большой объем перевозок по медицинской эвакуации, ведь города Иркутск и Чита стали городами-госпиталями. Не обходилось без потерь среди восовцев. Так, в мае 1943 года при исполнении служебных обязанностей погиб военный комендант станции Петровский Завод майор И. Лобанов.

В июне-августе 1945 г. в период подготовки к военным действиям против милитаристской Японии в состав Забайкальского и Дальневосточных фронтов были перевезены три общевойсковых и одна танковая армия, два отдельных корпуса и 13 бригад, а также большое количество соединений и частей усиления, специальных и тыловых частей и учреждений (около 1200 воинских эшелонов и более 30 тыс. вагонов воинских грузов). Руководил органами военных сообщений на Забайкальской железной дороге в это время начальник передвижения войск полковник А. Бондарев, который за боевые заслуги был награжден орденом Красного Знамени.

1945-2000 гг.

В послевоенные годы восовцам пришлось решать много сложных задач по восстановлению и наращиванию мощностей транспортной системы страны. Навсегда в истории органов военных сообщений СибВО останутся имена руководителей передвижения войск на железных дорогах, участников войны. удостоенных государственных наград. В управлении ВОСО на Восточно-Сибирской железной дороге - полковники И. Харитонов, В. Борисов, С. Комаров, М. Жаворонков, Е. Ильницкий, В. Иванов. В управлении ВОСО на Забайкальской железной дороге - полковники Н. Корякин, В. Ястребцов, Е. Ядов, В. Вебер, П. Бондаренко, В. Зайцев, В. Ханкевич, Ю. Любимов.

С развитием всех видов транспорта на территории ЗабВО были созданы органы военных сообщений на воздушном, речном и морском транспорте. В 1955 г. - управление военного коменданта железнодорожной станции Лена, водного участка и порта Осетрово; в 1968 г. - управление военного коменданта водного участка порта и аэродрома в Якутске, в 1973 г. - представительство военных сообщений на воздушных трассах Якутского управления гражданской авиации. С 1962 г. уже действовало управление военных сообщений на Ленском речном бассейне и воздушных трассах ЯУГА, в 1968 г. были образованы управления военных комендантов аэропортов Иркутска и Читы.

Большой вклад в укрепление боевой готовности, совершенствование системы воинских перевозок внесли в управлениях ВОСО на Западносибирской ж. д. полковники В. Семененко, В. Арабафки, А. Фурасев, на Красноярской ж. д. - полковники В. Бирюков, В. Александров, В. Семиохин, С. Кудашкин.

Службу военных сообщений ЗабВО возглавляли генерал-майоры П. Бондаренко, Н.Попов, Л. Руденко, Е. Цеханович, О. Снегирев, полковник Л. Кулик.

Мощь и боеготовность современной армии зависят от постоянной модернизации вооружения и техники, своевременной и планомерной поставки материальных средств. Удаленность Забайкалья от крупных промышленных центров ставит этот процесс в жесткую зависимость от транспортного обеспечения войск. Именно поэтому перед органами военных сообщений во взаимодействии с транспортными организациями с особой остротой стоят задачи по поддержанию постоянной их готовности к работе в условиях мирного и военного времени. Общее руководство деятельностью органов ВОСО СибВО в настоящее время осуществляет полковник Михаил Юрьевич Любимов.

Полковник Михаил ЯЦКОВ, главный инженер службы военных сообщений СибВО.

***

Станция. Порт. Воинский груз

Ленский транспортный узел находится в г. Усть-Куте и включает в себя железнодорожную станцию Лена и Осетровский речной порт. Лена - единственная из всех рек Восточной Сибири примыкает к железной дороге. Поэтому в связи со слабым развитием транспортных магистралей Республики Саха (Якутия) приобретает особое значение для перевозки воинских и народнохозяйственных грузов в районы Крайнего Севера и Арктики.

Контроль за перевалкой грузов в порту Осетрово и движением их по участку осуществляет комендатура военных сообщений водного участка, порта Осетрово и станции Лена, образованная директивой штаба Тыла Вооруженных Сил СССР в марте 1976 года.

Коллектив комендатуры, руководимый капитаном 2 ранга Владимиром Араслановым, понимает остроту ответственности и с высоким чувством долга относится к выполнению поставленных задач.

Еще ни разу не было, чтобы коллектив подводил своего командира. Возглавив комендатуру 3 года назад, капитан 2 ранга Арасланов сумел вникнуть в суть решаемых проблем, нашел контакт с руководителями гражданских организаций, обозначил основной вектор направления работ подчиненному личному составу. В этом ему немалую помощь оказал заместитель военного коменданта майор Андрей

Георгиевич Самойлов, выполняющий уже восьмую навигацию.

Критически оценивая прежние методы работы, коллектив стремится вносить в свой труд все новое, передовое. Этому способствуют настойчивое повышение профессиональных навыков, учеба, использование передового опыта лучших работников. Овладевая смежными специальностями, восовцы всегда готовы прийти на помощь друг другу. К примеру, дежурный помощник военного коменданта прапорщик О. Карплюк в случае необходимости грамотно, оперативно справляется с обязанностями старшего помощника военного коменданта. Олега Анатольевича не застанет врасплох сложная ситуация. А ведь у него нет специального образования.

Всегда без замечаний со стороны командования несет службу дежурный помощник военно-то коменданта старший мичман А. Нефедов. По заслугам ему вручена медаль "300 лет Российскому флоту".

Вроде бы совсем недавно пришла в комендатуру служащая РА В. Большакова. Естественно, опыта штабной работы у нее не было. Но благодаря помощи и поддержке сослуживцев она быстро овладела специальностью и сейчас легко, уверенно выполняет возложенные на нее задачи. Кстати, весь личный состав в совершенстве овладел навыками работы на персональном компьютере, что положительно сказывается на выполнении задач.

В комендатуре, как и во многих других воинских коллективах, существенная проблема -нехватка специалистов. Офицеры, прошедшие, хорошую школу в комендатуре, сейчас учатся в Военной академии тыла и транспорта, с чувством признательности вспоминают службу в г. Усть-Куте, своих товарищей, помогавших им в становлении. Среди первых их наставников - майор А. Самойлов, который имеет большой опыт в органах ВОСО.

И еще. Бывают проблемы с несвоевременным накоплением груза в Осетрово, который является крупнейшим речным портом России. Это может вызвать задержку с отправкой на судах материальных средств. Большую помощь в решении этой и других проблем оказывают офицеры службы военных сообщений СибВО во главе с полковником М. Любимовым. В частности, майоры О. Фокин и А. Третьяков всегда оперативно вмешиваются в работу комендатуры, подсказывают верный выход из создавшейся сложной, порой критической ситуации. Поэтому можно с уверенностью сказать, что в навигацию 2000 года завоз воинских грузов для гарнизонов Крайнего Севера и Арктики будет успешно выполнен.


Глеб АНДРЕЕВ ВОСО: ВЕСОМЫЙ ТРУД ДЛЯ ОБОРОНЫ СТРАНЫ. // На боевом посту (Чита).- 15.07.2000.- 054





Публичная библиотека предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.

[Go To Best Hit]


Код: Y00-916139 Государство: Россия
Источник: Красная звезда Регион: Город Москва
Дата: 31.10.2000 Город: Москва
Номер: 206 Автор: Феликс СЕМЯНОВСКИЙ, "Красная звезда"
Страница:




ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ "АВТОНОМКА".



Сколько бы командиру отдельной роты сопровождения воинских грузов майору Владимиру Дахину ни приходилось готовить караулы, он это делает как будто в первый раз, все в строгой последовательности, предусмотренной уставом. А начинается подготовка с повседневных занятий, где майор Дахин и его заместители капитаны Виктор Чеботарев и Владимир Гусев на специально созданной учебно-материальной базе до седьмого пота отрабатывают с подчиненными все элементы охраны и обороны транспортов с воинскими грузами. Сейчас майор Дахин готовит караул во главе с сержантом Евгением Бугриевым. После инструктажа тот получит постовую ведомость, продовольствие, деньги на помывку в бане и приобретение газет в пути, радиоприемник, посуду для приготовления и приема пищи. сигнальные флажки и фонари. Словом, все то, что нужно караулу в его "автономном плавании" по стальным магистралям. Впереди -долгий путь...

На снимках: инструктаж караула проводит майор Владимир ДАХИН; на тренировке.

Фото Михаила СИДЕЛЬНИКОВА.


Феликс СЕМЯНОВСКИЙ, "Красная звезда" ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ "АВТОНОМКА". // Красная звезда (Москва).- 31.10.2000.- 206





Публичная библиотека предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.


Вот так да! Морская пехота - на море, а наши коллеги из "Комсомолки" -

в луже. Так что идут сейчас в Москву письма и телеграммы от возмущенных

морпехов, готовых отстаивать свои честь и достоинство в суде ном

порядке.

Для справки сообщим то, что не удосужился уточнить автор скандальной

публикации: в Москве находятся батальон охраны Главного штаба ВМФ и

батальон сопровождения грузов. Оба эти подразделения "замыкаются" на

заместителя начальника Главного штаба и не имеют к береговым войскам

никакого отношения. Правда, форма у них "морпеховская" - как более

"ноская", ведь с обмундированием сейчас в войсках нелегко.

Так что "офицеры морской пехоты" продавать "своих бойцов" не могли...

Однако военные люди - народ ответственный. Прочитав материал в "КП",

руководство тут же направило в батальон охраны комиссию, которая

обнаружила немало недостатков (что за служба без недостатков?), но

никаких признаков "гомосексуальной биржи" не нашла. Хотя, опять-таки,

офицеры Главного штаба мне говорили, что не исключают у кого-либо из

матросов искривления психологии - в индивидуальном порядке. Но

"системы" нет и быть не может. Хотя бы потому, что людей с

"отклонениями" на службу стараются не призывать.

Поинтересовался я и тем караулом, что находится на улице Маросейке, -

если верить Баранцу, "ерунду какую-то охраняет". Есть, ответили мне,

такой караул. Вот только охраняет совсем даже не ерунду, а весьма

серьезный объект, в чем можно убедиться, если туда съездить,

посмотреть.

Съездил. Ознакомился с организацией службы, и это лучше всяких слов

доказало, что подобные "развлечения" здесь простонапросто невозможны.

Даже несмотря на то, что напротив здания находится заведение, где, как

мне сказали, собираются представители "меньшинств".

Кстати, от меня не скрыли, что нынешней весной на этом о ъекте

случилось серьезное ЧП - несколько моряков из отдыхающей или

бодрствующей смены решили ночью по-быстрому сбегать за пивом. Побежали

и тут же были остановлены нарядом милиции. В результате службу ребята

продолжали уже не в Москве, а на флотах. И то потому, что военная

прокуратура в их действиях состава преступления не обнаружила. А то и

сесть могли, если бы пост покинули.

- Выйти из караульного помещения можно только с моего разрешения, -

сказал мне начкар младший сержант Александр Зубарев. - А я такого

разрешения не дам: мне домой в срок вернуться нужно! Так что парень из

ВДВ напрасно наш караул обхаял! Мы своими черными беретами гордились и

гордимся - а сейчас в город стыдно выйти: кажется, все на тебя пальцами

показывают... Просто не по-человечески с нами поступили, некрасиво!

Наивные люди - эти ребята срочной службы! Все, как один, мои

собеседники обижались на неведомого "вэдэвэшника", а не на автора

"сенсации" и не на редакцию. Привыкли у нас верить прессе - мол, раз

написано, то не сами же они придумали!

Кстати, у Александра в Москве есть невеста. Отслужит он - поженятся, а

пока - встречаются в каждое увольнение. рочитала она "Комсомолку",

отбросила, сказав: "Кому такие глупости нужны?" и на том разговор был

закончен... Хорошо, девушка умная, знает "цену" современного печатного

слова.

Говорил я и с другими сержантами, матросами. Все они возмущены:

оскорбили, опозорили, а за что?!

В редакции "Комсомольской правды" и не подозревают,

насколько-ответственна караульная служба в центре Москвы и как болит

голова у воинского начальства за этих ребят с автоматами. Не дай Бог -

кто на них попытается напасть, не приведи Господь

- кто из них решится уйти! Всем памятен недавний случай, когда из

подобного караула бежал боец. Вся Москва "на ушах" стояла! И чтобы

такого не допустить, начальство старается проверять караулы как можно

чаще.

У данного караула, как явствует из постовой ведомости, не менее пяти

ежедневных проверяющих. Каждый из них обязан побывать на постах и в

караульном помещении не один раз в сутки. Придя в "караулку", он должен

убедиться в наличии как оружия, так и личного состава. В случае

отсутствия оружия или людей - сразу же сообщить "наверх".

Проверяющие - представители различных подразделений. Дежурят они

примерно один раз в месяц...

Если верить Баранцу, то всему этому немалому количеству офицеров

начальник караула "отстегивает" доллары. К тому же он должен объяснять,

что матрос не сбежал, а "на деле" и утром вернется. И что каждый офицер

за доллары готов преступить не только моральные правила, но и

требования Устава, статьи Уголовного кодекса? Это какую же сумму люди

получают, что ничего не боятся?! И сколько народу про все происходящее

знает: здание большое, офицеров много, дежурить приходится практически

каждому... Неужто все "в доле"? И офицеры из батальона "в доле", и

проверяющие из Главного штаба ВМФ... Ведь бред собачий, простите за

выражение!

...Хотелось бы знать, зачем данная публикация появилась в уважаемой

"Комсомольской правде"? Кому понадобилось "мазать дерьмом", как

выражались мои собеседники, - как офицеров морпеха, совсем еще недавно

отлично воевавших в Чечне, так и мальчишек в солдатских и матросских

погонах, тех, кто не уклонился от армии и честно выполняет свой

воинский долг? Зачем нагнетать лишний виток антиармейской истерии: мол,

солдат в армии "гомиками" делают? В том материале в примечании "от

редакции" сказано: "эти ребята уже начали проводить свою военную

реформу". Сказано про солдат. А мне думается, то же самое можно сказать

про некоторых авторов "Комсомольской правды", нашедших в армейской теме

очередную возможность для спекуляций.

Жаль! Ведь именно сейчас, когда военная реформа начинает принимать

реальные очертания, нашей армии особо нужна информационная поддержка

прессы. Нужна поддержка журналистов, которые бы, работая над

материалом, чувствовали свою ответственность перед людьми и собственной

совестью. Увы, в данном случае ни ответственности, ни совести не

просматривается.

Полковник Александр БОНДАРЕНКО


Александр БОНДАРЕНКО Черные бушлаты через "голубые" очки // Красная звезда (Москва).- 12.08.1997





Публичная библиотека предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения

[Go To Best Hit]


Код: Y99-369666 Государство: Россия
Источник: Красная звезда Регион: Город Москва
Дата: 20.03.1999 Город: Москва
Номер: 062-063 Автор: Михаил ФАЛАЛЕЕВ
Страница: -




31-й комендант столицы.



Оговорюсь сразу: взять интервью у военного коменданта Москвы не удалось. То есть привычной схемы "вопрос ответ" не было. Но было другое знакомство с людьми, которые ежедневно осуществляют пусть не всегда заметную, но очень важную, введенную еще Петром еликим комендантскую службу.

Многие представляют деятельность Московской военной комендатуры лишь по ее внешним проявлениям. Действительно, как правило, навскидку называются три ее основные функции: протокольная, патрульная и караульная. Ну кто не любовался нашими парнями в парадной форме, гренадерского роста, с одинаково бесстрастными лицами встречающими официальных гостей нашей страны? ! Они визитная карточка наших Вооруженных Сил.

Конечно же, каждый военнослужащий наслышан в подробностях о московских комендантских патрулях. И поэтому совет быть в начищенной обуви, отутюженной форме, застегнутой на все пуговицы, а также соблюдать правила воинской вежливости здесь лишним не покажется. Оказаться же на московских улицах с более крутыми нарушениями не дай Бог...

А что такое гарнизонный караул, тоже знает каждый человек в погонах. В Москве же существует еще и пункт сбора караулов по охране и сопровождению воинских грузов. Не знаю, все ли дороги, как утверждает древняя пословица, ведут в Рим, но что в России тебе не миновать Москвы точно. Вот и следуют через столицу транзитом воинские грузы и сопровождающие их караулы. Их надо встретить, разместить на отдых, накормить, обеспечить сохранность оружия, боеприпасов и самих грузов. А груз бывает разный, в том числе и печально известный "200". За более чем 15 лет существования ПСК было таким образом принято 46 тысяч караулов, более 200 тысяч человек. Для лучшего уяснения масштабов: это приблизительная численность бундесвера.

А еще есть военная автоинспекция гарнизона, отдел дознания, московская гарнизонная гауптвахта, группа пиротехников и целый ряд служб и подразделений, рассказ о которых отдельный серьезный разговор.

Вот такое непростое хозяйство, хлопотное и огромное даже по необъятным общероссийским меркам, принял три месяца назад генерал-майор Александр Денисов. За послевоенные годы Александр Николаевич шестой по счету военный комендант Москвы. А если считать с 1707 года, когда эта должность была учреждена Петром ервым, то тридцать первый. Как видим, традиционно этот пост занимают всерьез и надолго, так повелось еще с царских времен.

Кстати, о традициях. Все же на один из вопросов у генерал-майора Денисова ответ получить удалось. Речь шла о том, какую лично для себя он видит сегодня главную задачу. Признаться, ожидалось услышать объемный список служебно-хозяйственных дел: что-то построить или доукомплектовать, усилить или переиначить... Но Денисов был краток:

Главное сохранить воинский коллектив и его традиции...

Действительно, здесь в течение многих лет сложился, нет выкристаллизовался уникальный коллектив. Как раз под стать не менее уникальным задачам. Ведь помимо обыденной службы возникают и форсмажорные ситуации, помноженные на столичные особенности. Например, во многом личное мужество военного коменданта Москвы генерал-лейтенанта Николая Смирнова и его подчиненных предотвратило большие человеческие жертвы в августе 1991-го и октябре 1993-го. Почему-то об этом в репортажах ни разу не упоминалось, но ведь именно личный состав комендатуры, действуя в нестандартной и противоречивой обстановке, не поддаваясь на провокации, сохраняя выдержку и хладнокровие, сумел обеспечить безопасность передвижения войсковых колонн по городу, организовать несение комендантской службы при выводе войск.

Можно привести еще десятки примеров мужества воинов Московской комендатуры. Это и задержанные, причем зачастую голыми руками, опасные вооруженные бандиты. Это обезвреженные взрывные устройства, бомбы и снаряды, а значит, спасенные жизни людей. Начальник инженерной службы комендантского полка подполковник Н. Оржиховский награжден орденом "За личное мужество" и именным оружием, а его саперы ценными подарками.

Около 40 офицеров и прапорщиков военной комендатуры Москвы воевали в Афганистане, ликвидировали последствия аварии на Чернобыльской АЭС. И уж, безусловно, приоритет в хранении лучших традиций принадлежит ветеранам. В разные годы в Московской военной комендатуре служили 55 участников Великой Отечественной войны, среди них восемь Героев Советского Союза. Не каждая развернутая дивизия может похвастать такими показателями. Ветераны помогают и сегодня. Сам видел, как генерал-лейтенант в отставке Владимир Дмитриевич Серых и полковник в отставке Александр Кузьмич Никитенков делились некоторыми строительными "секретами" с новым военным комендантом. У них есть чему поучиться: Владимир Дмитриевич возглавлял Московскую комендатуру 17 лет, Александр Кузьмич служил в должности помощника коменданта с 1949 по 1983 год.

Или вот еще одно легендарное имя полковник Борис Макаров, заместитель военного коменданта по гарнизонной и караульной службам. Служит уже при пятом коменданте. Надо ли говорить, что организацию процесса "по охране и обороне" Борис Александрович знает до самых-самых тонкостей? Не обделены опытом боевым и жизненным и многие другие сослуживцы генерала Денисова. Полковник Анатолий Анохин, заместитель военного коменданта по воспитательной работе, воевал в Афганистане. А полковник Анатолий Штоколов, заместитель военного коменданта, участвовал в ликвидации последствий чернобыльской аварии. Офицеры видели смерть, а потому лучше понимают жизнь. И знают, чему и как учить мальчишек, которые приходят в комендантский полк.

Для такого воинского коллектива и командир нужен особенный. Ведь надо не просто возглавить этих людей, но и гармонично вписаться в их общество. Судьба будто специально готовила Александра Денисова к этой роли. В разные годы он сумел покомандовать и батальоном в Берлине, несшим службу по охране знаменитой "тюрьмы Гесса", и полком в Таманской мотострелковой дивизии, и отдельной бригадой в Теплом Стане, и, наконец, Кантемировской танковой дивизией. При всех различиях и осо енностях этих должностей у них имелась и общая черта: специфика службы требовала, во-первых, высочайшей ответственности, а во-вторых, внешней образцовопоказательности.

Впрочем, "внешней" не совсем, пожалуй, то слово. В "хозяйстве" Денисова форма всегда была в неразрывной связи с содержанием, пускать пыль в глаза не его стиль. Именно с приходом Александра Николаевича на должность военного коменданта столицы, например у личного состава появилось новое парадное обмундирование, а автопарк пополнился автобусами. Деталь, возможно. Но характерная.

Сегодня генерал-майор Денисов отвечает, так сказать, за военную часть протокола на самом высоком уровне. Недаром он один из немногих военачальников страны при назначении был представлен лично Президенту России.

Подполковник Михаил ФАЛАЛЕЕВ


Михаил ФАЛАЛЕЕВ 31-й комендант столицы. // Красная звезда (Москва).- 20.03.1999.- 062-063





Публичная библиотека предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.

[Go To Best Hit]


Код: Y01-283526 Государство: Россия
Источник: Приазовский край Регион: Ростовская Область
Дата: 22.03.2001 Город: Ростов-на-Дону
Номер: 012 Автор: Интервью вел С.НАЗАРОВ
Страница: 9




У ТРАНСПОРТНОЙ МИЛИЦИИ БОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ.



Об истории создания линейных органов и подразделений органов внутренних дел рассказывает сегодня начальник СК УВДТ генерал-майор милиции В.М.Колесник.

- Еще в начале XIX века кроме городской и сельской полиции существовали полицейские органы на транспорте. В 1809 году был создан орган центрального управления путями сообщений - Дирекция водных и сухопутных коммуникаций. Вся территория страны разделялась на десять округов, в каждом из которых создавалась специализированная транспортная полиция, задачей которой являлось обеспечение безопасности на транспорте, сопровождение и предотвращение хищений грузов. Полицейские команды формировались окружным директором водных и сухопутных коммуникаций, подчинялись ему и действовали независимо от местной администрации, городской и сельской полиции.

На этапе зарождения и развития железнодорожного транспорта задачи борьбы с преступностью была возложена на Жандармские полицейские управления железных дорог. Несмотря на то, что эти управления входили в состав Отдельного корпуса жандармов, бывшего полицией политической, они выполняли функции общей полиции.

По утвержденному 16 марта 1867 года порядку учреждения жандармского надзора на вновь проводимых железных дорогах в ведение каждого жандармско-полицейского управления включая участок дороги протяженностью 200 верст. В штат управления входили: начальник, адъютант, начальник отделений и унтер-офицеры, число которых колебалось от 120 до 300 человек. Вследствие бурного развития транспортной сети жандармские полицейские управления железных дорог к началу XX века сделались самыми крупными подразделениями Корпуса жандармов.

- Василий Михайлович, какие наиболее распространенные преступления характерны этому периоду?

- Я бы выделил, прежде всего, хищения грузов, совершавшихся на железных дорогах. Порой они отличались поразительной изобретательностью и дерзостью.

В 1910 году для чинов железнодорожной жандармерии была издана брошюра с описанием способов хищения грузов, в которой приводился такой пример: "Преступник отправил из Москвы Лошадь, а сам поехал в этом же вагоне проводником. Бывшие с ним в сговоре железнодорожники поставили этот вагон вслед за другим, перевозившим мануфактуру. В пути преступник с тормозной площадки попал в соседний вагон и переместил часть груза к себе. На первой же станции вагон с преступником был отцеплен и отправлен другим поездом. Через сутки похититель и украденная мануфактура оказались за сотни верст от места совершения преступления". Авторами брошюры обращалось внимание полицейских на то, что в подобных преступлениях почти всегда участвуют служащие железной дороги, и она должны включаться в число подозреваемых в первую очередь.

В 1902 году на ряде дорог хищение грузов стало перерастать в совершение групповых разбойных нападений на поезда. Правительство изыскивало более действенные способы борьбы с преступностью. В 1903 году рассматривалось предложение о создании жандармской железнодорожной конно-полицейской стражи, но по финансовым соображениям от его реализации отказались. Усугубила положение Февральская революция 1917 года. Одно из первых мероприятий Временного правительства - ликвидация железнодорожной жандармской полиции. Начавшись 27 февраля с разгрома жандармского отделения на Николаевском вокзале, уже в середине марта 1917 года процесс расформирования железнодорожной полиции был завершен, хотя на территории некоторых губерний старая форма полиция просуществовала под тем или иным названием до Октябрьской революции.

- И кто же осуществлял в связи с этим охрану общественного порядка и борьбу с преступностью на транспорте?

- До января 1918 года эти функции осуществляли железнодорожная милиция как своеобразная форма милицейской повинности, уголовная милиция, воинские команды и караулы, летучие отряды военной милиции, боевые, рабочие и сторожевые дружины, отряд ы Красной гвардии.

30 января 1918 года в целях обеспечения планомерного снабжения населения продовольствием и предметами первой необходимости Совет Народных Комиссаров Республики издал декрет об учреждении Всероссийской межведомственной чрезвычайной комиссии по охране дорог.

В ноябре 1918 года отряды военной охраны были переданы в военное ведомство, следственно-разыскные подразделения в ведение НКПС. Поведенная реорганизация резко ослабила охрану общественного порядка и привела к обвальному увеличению краж грузов. По стране прокатилась эпидемия самовольных захватов целых составов, разграбления железнодорожных складов.

В целях "поддержания революционного порядка и единства управления на всех железных дорогах" 18 февраля 1919 года принимается постановление ВЦИК "Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны".

Эта дата и является официальным днем образования Российской транспортной милиции.

***

фото:


Интервью вел С.НАЗАРОВ У ТРАНСПОРТНОЙ МИЛИЦИИ БОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ. // Приазовский край (Ростов-на-Дону).- 22.03.2001.- 012.- C.9





Публичная библиотека предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.


[Go To Best Hit]


Код: Y01-278707 Государство: Россия
Источник: Ивановская газета Регион: Ивановская Область
Дата: 28.03.2001 Город: Иваново
Номер: 058 Автор: Записал В. ТРОШИН
Страница:




27 МАРТА - ДЕНЬ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК.



Фото Е. ГОРНОСТАЕВА.

Служба - труд нелегкий

В Иванове дислоцируется одно из старейших подразделений Московского округа внутренних войск МВД России - войсковая часть 7433.

Свою славную историю она отсчитывает от 20 апреля 1918 г., когда приказом народного комиссара по военным делам в Ярославле была сформирована конвойная команда, получившая впоследствии наименование 2-й отдельной роты войск конвойной стражи. Эта дата ежегодно отмечается как День части.

Слово - командиру воинской части подполковнику И. Фурсову:

- В 1961 году приказом МВД РСФСР был сформирован отряд с условным наименованием "войсковая часть 7433". Тогда же она была включена в состав Горьковского соединения.

Наше подразделение выполняло задачи по конвоированию и охране преступников, сопровождению воинских грузов.

Жители области видели в солдате с буквами "ВВ" на погонах верного защитника их гражданских прав, готового в любую минуту прийти на помощь, попавшему в беду человеку.

Вспомните июнь 1984 года, когда на окраину областного центра обрушился невиданный силы смерч, повлекший сильнейшие разрушения и человеческие жертвы. Первыми в эпицентр событий прибыли наши солдаты. Бойцы и командиры помогали разбирать завалы, эвакуировали раненых, выносили из руин тела погибших...

В марте 1988 года спецподразделение нашей части, возглавляемое тогда еще лейтенантом А. Беспаловым, приняло участие в ликвидации последствий аварий на заводе "Ивтекмаш". А в сентябре 1992-год военнослужащие части помогали преодолевать последствия катастрофы пассажирского лайнера Ту-134 у поселка Лебяжий Луг.

Менее года спустя на часть выпало другое испытание. В исправительно-трудовой колонии близ пос. Вязники Владимирской области возникли массовые беспорядки. Тогда наши бойцы предотвратили захват осужденными бронетранспортера с комплектом вооружения и боеприпасов. Кто знает, сколько жизней спасли они в тот день!

Сейчас часть наших подразделений выполняет боевые задачи в Северо-Кавказском регионе. И службу там несут достойно. К сожалению, не обходится без потерь. Трое наших военнослужащих погибли при исполнении воинского долга в Чеченской Республике: капитан И. Кирюшин, лейтенант Ю. Первушин, рядовой В. Филатов. За героизм и отвагу они посмертно награждены орденами "Мужества". Всего же за две чеченские кампании государственных наград удостоены 20 бойцов нашей части.

В день праздника не стану говорить о материальных трудностях. Нелегко живется сейчас и народу, и армии. А вот за гуманитарную помощь, которую нам оказали хебокомбинаты N 1 и N 4, от лица командования и всего личного состава - большое спасибо.

В начале марта в Чечню отправилось очередная смена наших бойцов. Уверен, они не подведут.


Записал В. ТРОШИН 27 МАРТА - ДЕНЬ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК. // Ивановская газета (Иваново).- 28.03.2001.- 058





Публичная библиотека предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.


[Go To Best Hit]


Код: Y00-289648 Государство: Россия
Источник: Красная звезда Регион: Город Москва
Дата: 15.04.2000 Город: Москва
Номер: 070 Автор: --
Страница: -




ДЕЖУРИТЬ НЕ ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ.



На основании приказа главкома ВВС "О материальном стимулировании военнослужащих за несение суточного дежурства по охране авиационной техники" N 252 от 9.12.1992 г., изданного во исполнение приказа министра обороны РФ N 190 от 13.10.1992 г., офицеры получали материальное стимулирование в размере 22 рублей за каждый наряд в качестве дежурного по стоянке подразделения.

В связи с изданием приказа министра обороны N 244 от 15.07.1994 г. приказ N 190 от 13.10.1992 г. утратил силу. Выплаты за наряды по охране авиатехники прекратились. Правомерно ли прекращение оплаты подобных дежурств? Вышел ли аналогичный приказ главкома ВВС?

Виктор ГРИЦАЙ. Краснодар.

Согласно приказу министра обороны РФ "О материальном стимулировании военнослужащих за несение караульной службы" N244 от 15.07.1994 г., денежное вознаграждение за каждый суточный наряд выплачивается военнослужащим (кроме солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, а также курсантов военно-учебных заведений, школ прапорщиков, мичманов, техников учебных частей, подразделений, курсов, учебных отрядов и учебных центров), назначенным для несения караульной службы (за исключением военнослужащих, командированных в составе караулов для выполнения задач по охране, обороне и сопровождению транспортов с воинскими грузами).

Дежурство по стоянке подразделения к видам караульной службы, связанным с охраной, не относится. Поэтому, согласно вышеуказанному приказу министра обороны, а также статье 13 Федерального закона РФ "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ от 27.05.1998 г., прекращение выплат материального стимулирования правомерно. Соответственно, издание аналогичного приказа нецелесообразно.

Страница 5


ДЕЖУРИТЬ НЕ ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ. // Красная звезда (Москва).- 15.04.2000.- 070





Публичная библиотека предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.
[Go To Best Hit]


Код: Y99-310396 Государство: Россия
Источник: Красная звезда Регион: Город Москва
Дата: 12.08.1999 Город: Москва
Номер: 175 Автор: Александр БОЙКО.
Страница: -




"Караул, в ружье! ".



Подробности о том, как было совершено нападение на воинский эшелон

Это произошло еще 8 июля с.г., но подробности события удалось до конца выяснить только сейчас. На станции Долинская Одесской железной дороги на российский воинский транспорт было совершено нападение, в котором участвовали восемь человек. Вагоны с грузами следовали до станции Жовтневая и находились под охраной караула из четырех человек от отдельного батальона сопровождения воинских грузов Московского военного округа.

... ервым заметил появление грабителей часовой рядовой Роман Лосев. Он немедленно сообщил об этом начальнику караула прапорщику Игорю Безрукавникову, который подал команду: "Караул, в ружье! " Для того чтобы остановить локомотив, прапорщик Безрукавников приказал сделать две серии выстрелов по два патрона в воздух, но машинист выстрелов не услышал. Тогда, благо, что состав двигался с небольшой скоростью, начальник караула принял решение задержать превосходящих по численности грабителей. Благодаря четким и слаженным действиям прапорщиком Безрукавниковым и рядовым Лосевым был задержан один из нападавших, которого доставили в вагон-теплушку. Остальные грабители спрыгнули с поезда.

По прибытии на станцию Николаев караул сдал задержанного органам МВД краины и дал объяснения военному коменданту станции.

Оценив храбрость и умелые действия российского караула, украинская сторона вышла в Москву с ходатайством о поощрении военнослужащих.

Старший лейтенант Александр БОЙКО.


Александр БОЙКО. "Караул, в ружье! ". // Красная звезда (Москва).- 12.08.1999.- 175





Публичная библиотека предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.



[Go To Best Hit]


Код: N21-203895 Государство: Россия
Источник: Транспорт России Регион: Город Москва
Дата: 18.02.2002 Город: Москва
Номер: 008 Автор: Подготовил Анатолий ЕЛИЗАРОВ, наш корр
Страница: 8




ПРЕГРАДА УГРОЗАМ.



Из доклада заместителя министра транспорта Российской Федерации Геннадия МОШКОВА

Большинство объектов транспортного комплекса страны относятся к стратегически важным и потенциально опасным в случаях возможных террористических и диверсионных воздействий на них. Министерство транспорта Российской Федерации в своей деятельности уделяет важное значение разработке мер, направленных на обеспечение надежной зашиты и охраны этих объектов и контроля за их безопасной эксплуатацией.

По поручению Федеральной антитеррористической комиссии в Минтрансе России создана и действует с 1999 г. рабочая группа Федеральной антитеррористической комиссии по вопросам противодействия терроризму на объектах воздушного, автомобильного, промышленного, морского, внутреннего водного транспорта, метрополитенов и гидротехнических сооружений. В состав группы включены также представители МВД России, ФСБ России, Московского метрополитена, предприятий и организаций оборонного комплекса. За прошедшее время проведено II заседаний рабочей группы, на которых рассматривались актуальные вопросы деятельности отраслевых служб министерства по обеспечению безопасного функционирования объектов транспортного комплекса, выполнению поручений Федеральной антитеррористической комиссии.

Министерством разработаны и проводятся меры, направленные на предотвращение террористических актов на важнейших объектах транспортного комплекса. Особое внимание уделяется пассажирским автостанциям и автовокзалам, аэропортам и авиапредприятиям, морским и речным портам, метрополитенам, автодорожным мостам и туннелям, проверке их готовности к обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлены "Рекомендации для предприятий пассажирского автомобильного транспорта по профилактическим мерам и действиям работников этих предприятий в ситуациях обнаружения признаков террористических актов".

Отделениями Российской транспортной инспекции организован постоянный контроль за их внедрением. В результате на 2, 8 тыс. предприятиях изданы приказы и разработаны методики по реализации антитеррористических мер.

Введены дополнительные инструкции для работников, связанных с обслуживанием транспортных средств. Они определяют действия при обнаружении признаков, указывающих на возможность совершения террористических акций. Водители, кондукторы, диспетчеры и другие работники предприятий пассажирского автомобильного транспорта, с учетом специфики их работы, обеспечены соответствующими памятками по действиям в подобных ситуациях.

Специалистами министерства с участием представителей местных органов исполнительной власти и правоохранительных органов проведена проверка работы по вопросам предупреждения террористических акций на наиболее крупных автовокзалах Северо-Кавказского региона, таких как Краснодарский, Ростовский, Ставропольский и Пятигорский. На всех автовокзалах созданы комиссии для решения вопросов предупреждения акций терроризма, разработаны положения об этих комиссиях с конкретным определением целей, задач и порядка работы.

В то же время отмечены и недостатки в обеспечении безопасности пассажиров и персонала от противоправных действий. В частности, имелись претензии к качеству проверки багажа и ручной клади пассажиров, сдаваемых как в камеру хранения, так и в багажные отделения автобусов, к организации диспетчерского сопровождения автобусов междугородного сообщения с помощью современных средств связи, оборудования всех автовокзалов кнопками сигнализации и связи с соответствующими отделами внутренних дел.

По многим отмеченным недостаткам непосредственно на местах разработаны и приняты меры. Рассредоточены мини-рынки вокруг автовокзалов, упорядочено движение и стоянка частного автотранспорта. Для предотвращения возможной закладки взрывоопасных предметов в багажные отсеки автобусов и камеры хранения автовокзалов созданы дополнительные системы досмотра багажа и ручной клади в присутствии пассажиров. Внесены соответствующие дополнения в должностные инструкции руководителей автостанций и автовокзалов, диспетчеров, перронных контролеров, кассиров, кладовщиков, сторожей и уборщиков.

Ежеквартально проводятся учения по действиям персонала автовокзалов в условиях чрезвычайных ситуаций. В Ставропольском объединении автостанций и автовокзалов проводится работа по внедрению системы диспетчерского сопровождения автобусов с помощью спутниковой системы.

Специалистами министерства разработаны и направлены органам исполнительной власти ряда субъектов Российской Федерации на согласование "Рекомендации для работников автостанций и автовокзалов по профилактическим мерам и действиям в ситуациях обнаружения признаков террористических акций".

На заседаниях рабочей группы Федеральной антитеррористической комиссии рассматривался также вопрос о применении средств телекоммуникационных систем и спутниковой навигации для предупреждения, обнаружения и ликвидации последствий террористических акций на объектах транспортного комплекса при реализации Минтрансом России проекта Системы управления междугородними пассажирскими перевозками Ставропольского края.

Особое значение министерством уделяется решению проблем обеспечения авиационной безопасности в гражданской авиации России. Во всех аэропортах и авиапредприятиях созданы и функционируют соответствующие службы. Они обеспечивают весь комплекс мер по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, включая охрану аэропортов, воздушных судов и объектов жизнеобеспечения. осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропортах и авиапредприятиях, проведение предполетных досмотров воздушных судов, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов.

В ряде международных аэропортов и аэропортов федерального значения ведется реконструкция аэровокзальных комплексов и пунктов предполетного досмотра, строительство ограждений и контрольно-пропускных пунктов.

В аэропортах успешно развивается и совершенствуется система профессиональной подготовки по авиационной безопасности, создается учебно-материальная база. Обучением охвачены все категории авиаработников.

С более подробной информацией о проводимой работе по обеспечению авиационной безопасности в ходе конференции выступят специалисты гражданской авиации.

Проведены мероприятия по охране судоходных гидротехнических сооружений. В результате обследования специалистами Минтранса России гидроузлов, каналов и систем шлюзования Волжского, Беломорско-Онежского, Азово-Донского государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и канала имени Москвы отмечено, что судоходные гидротехнические сооружения на основных магистралях находятся в работоспособном состоянии и обеспечивают безаварийный судопропуск и поддержание напорного фронта.

Для каждого потенциально опасного объекта разрабатываются и утверждаются планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Налажено взаимодействие персонала гидротехнических сооружений и соответствующих подразделений внутренних дел. Диспетчерские пульты шлюзов снабжены системами связи с местными органами внутренних дел, служб безопасности, местными администрациями. На сооружениях Волжского каскада входит в практику внедрение "тревожной кнопки", что обеспечивает появление группы быстрого реагирования в максимально короткие сроки.

Выявлены основные недостатки в обеспечении надежной защиты судоходных гидротехнических сооружений от террористических и других противоправных действий. Существующая сторожевая охрана должным образом защиту не обеспечивает. В отсутствии финансовых возможностей на осуществление охранных мероприятий большое значение придается организационным мерам.

В ходе ранее проводившихся совместно с региональными органами МВД России обследований судоходных гидротехнических сооружений определены дислокация постов, численность личного состава, технические мероприятия по организации охраны и потребность их финансирования. Учитывая недостаточное выделение средств на эти цели из федерального бюджета, министерство подготовило проект Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации, которое утверждено Правительством Российской Федерации.

Разработаны и проводятся меры по предупреждению акций терроризма на объектах морского транспорта.

Введен в действие план антитеррористической деятельности на морских судах с ядерными энергетическими установками и приняты меры по обеспечению безопасности на предприятиях по их обслуживанию и ремонту. Согласно Плану физической защиты атомного судна усилен контроль за особо важными зонами судов. Регулярно проводятся учения по сигналу "Угроза-1" и "Угроза-2". Осуществлена передача под охрану воинских частей судов с ядерными энергетическими установками при их стоянке у причалов ремонтного предприятия "Атомфлот". Разрабатываются рекомендации по использованию экипажами судов буев системы "Коспас-Сарсат" и радиооборудования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности в случае совершения против судов террористических актов и пиратских нападений.

Минтранс России расширяет взаимодействие с Московским метрополитеном и ассоциацией "Метро" по решению вопросов профилактики и предупреждения чрезвычайных ситуаций и терактов.

Совместно с руководством Московского метрополитена прорабатывается вопрос об опытном внедрении новых методов обеспечения безопасности, в том числе оборудования системами видеоконтроля станций метро и служебных помещений.

Департаментом российской транспортной инспекции, управлением горэлектротранспорта и метрополитена министерства совместно с представителями ФСБ России и МВД России проведена проверка состояния дел по предупреждению террористических акций на метрополитенах в городах Российской Федерации.

В соответствии с графиком комиссионного обследования в 2001 г. объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения Минтранса России отраслевыми службами министерства организована проверка деятельности 25 аэропортов, 6 сооружений гидроузлов, каналов и шлюзовых систем, 4 автовокзалов, 35 мостов и 16 туннелей. Выявлено, что ряд объектов транспорта имеет недостатки в обеспечении их защищенности в случае возникновения угрозы актов терроризма. Сейчас разрабатываются и принимаются меры по устранению выявленных недостатков.

Министерством создана рабочая группа для подготовки программы организации обучения на базе Европейского учебного центра ИКАО по авиационной безопасности руководящего состава и персонала центрального аппарата, территориальных органов управления и предприятий отрасли, ответственных за обеспечение безопасности.

Организована постоянно действующая межведомственная рабочая группа для координации и взаимодействия деятельности всех подразделений, обеспечивающих выполнение Плана совместных мероприятий МВД России и Минтранса России по внедрению программно-технического комплекса "Розыск-магистраль" на водном транспорте.

Министерством принимаются меры по разработке дополнительных нормативных документов, регламентирующих формы и методы противодействия терроризму в транспортном комплексе.


Подготовил Анатолий ЕЛИЗАРОВ, наш корр ПРЕГРАДА УГРОЗАМ. // Транспорт России (Москва).- 18.02.2002.- 008.- C.8





Публичная библиотека предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.