|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Поручик Баранов
|
|
Дата
|
28.08.2013 17:27:13
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Можно источник...
День добрый.
>В.Ю. Грибовский. РОССИЙСКИЙ ФЛОТ ТИХОГО ОКЕАНА, 1898-1905
Здесь говорится о трудностях в снабжении на пути "туда". Но а) они преодолены и б) на пути "обратно" не будет политических затруднений.
>О том, что контракт на снабжение углем во время обратной дороги в Балтийское море не мог быть быстро реализован (и не мог быть реализован вообще) пишет Крестьянинов.
В какой книге? Скорость реализации контракта значения не имеет - мы ж не на ярмарку торопимся, а с ярмарки едем.
>>> Непрерывно нарастало число отказов и поломок
>>
>>Можно источник?
>
>На последнем переходе участились аварии и поломки механизмов.
Это Костенко пишет о переходе у западного берега Африки. По такой логике до Дальнего Востока эскадра вообще не должна была дойти. Однако, дошла, и в бою отказов по механической части не было.
Да, в Индийском океане поломок стало больше, но только из-за присоединения отряда Фелькерзама (особо "отличался" Сисой). Кстати, можно ожидать, что на обратном пути Рожественский даст старым кораблям свободу, и они смогут планово ремонтироваться, как делали от Балтики до Мадагаскара.
В общем, возвращение на Балтику - дело трудное, но не труднее похода на Дальний Восток. Эскадру не повернули назад не из-за технических сложностей, но только из желания сыграть последнюю ставку.
С уважением, Николай.