От Ulanov Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 28.08.2013 18:29:17 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Пример из смежной области.

>ИМХО Luft-46 И Panzerwaffe-46 выпускаются от безысходки, от того что др..рам не на что больше др..ить - все настоящее описано до винта. Про нашу технику такого не скажешь.

Я вот сейчас делаю "для одного издательства" книжжко по отечественным ПТС. Имеются 2 дела.
Первое - начала ВОВ - изобретательское предложение военинженера 3-его ранга т.Лядова о "двухкаморной" ПТР. Раскритиковано в пух и прах, автора только что матюгами не обложили. "получение скорости 4000 мс является фантазией автора, основанной на грубых ошибках расчета"
Лежит это дело в отделе изобретательских предложений, т.е. практически там же, где и ГАТБУ-шные шаротанки.
Второе - за 46-й год - о попытке нач.кафедры внешней баллистики Артакадемии полковника Чернозубова сделать (сюрприз! сюрприз!) практически такое же ПТР. Поскольку тарищ полковник был птицей покруче какого-то там воентехника, на дело подписали два КБ + пороходелов из казани, сделали опытный ствол, сделали из него аж 15 выстрелов и полюбовались на овальные дыры в мишени и разгар ствола на месте бывших нарезов.

А теперь вопрос - следует ли считать частью истории отечественных ПТС (и, соотв, упоминать в книге): а)второе дело б)и первое и второе в)оба забыть как страшный сон, т.к. есть масса куда более "обычных" ПТР, про которые тоже публике вообще ничего неизвестно.

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич