От Евгений Путилов Ответить на сообщение
К ХейЕрдал Ответить по почте
Дата 01.09.2013 22:23:23 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Почему нам...

Доброго здравия!
>>Натовский план на 1952-1957 гг. отдельной строкой упоминает, что "французские авианосцы до 1957 г. реактивной авиацией, по-видимому, не обзаведутся". Наверное, знали, что не дадут французам такой техники :-) Этот фактор учитывался при планировании боевых действий на Средиземном море и делался вывод о недостатке палубной авиации на театре. Это при том, что серьезного противника на море пока не ожидали.
>
>Еще кусочек мыслей нашел в книге по Вашей теме;)

>4. Почему нам нужно иметь шесть авианосцев?
>Мы имеем всего 3 легких авианосца: два своих и один «Буа-Белло» передан нам американцами. Еще 2 авианосца водоизмещением по 22 тыс. т должны быть построены в период 1955-1960 гг.
>Неправильно было бы считать, что перед 1939 г. французский флот имел лишь один авианосец «Беарн». Еще в конце 1937 г. адмирал Дарлан добился включения в нашу кораблестроительную программу 1938 г. постройку двух авианосцев: «Жоффр» и «Пенлеве». Поэтому к 1940 г. в нашем флоте было бы 3 авианосца, не считая гидроавиатранспорта «Коммандант Тест». Начавшаяся в 1939 г. война не позволила осуществить программу 1937 г.
>В 1945 г. французский флот купил в Англии авиатранспорт «Диксмюд», а в 1946 г.— авианосец «Арроманш» (бывший английский «Колоссус»). Это было началом восстановления нашей авианосной авиации. Сначала на вооружении авианосцев находились старые английские самолеты «Сифайр» и S. В. D . В 1950 г. на вооружение поступили самолеты американского производства «Хеллкэт» и «Хеллдайвер», а в 1953 г.— «ТВМ» и «Корсар».
>В 1951 г. НАТО позволил нам получить от ВМС США авианосец «Лафайетт», предназначенный для создания на европейских морях противолодочной поисково-ударной группы типа «Хантер-Киллер».
>Наличие в 1954 г. в составе нашего флота авианосцев «Арроманш», «Буа-Белло» и «Лафайетт» создавало положение, которое теоретически должно было быть в 1939 г.
>Но сейчас, в 1955 г., речь идет не о том, чтобы восстановить положение 1937 г. Нам нужно иметь не 3, а 6 авианосцев. Во-первых, для того чтобы держать постоянно один авианосец на Дальнем Востоке, надо иметь 3 авианосца: один на верфи во Франции, другой в действии за 10 тыс. км от Франции и третий для обучения и тренировки пилотов. Во-вторых, для обороны европейского континента необходимо 3 авианосца, чтобы создать поисково-ударные группы и прикрывать наши конвои в западной части Средиземного моря, в Бискайском заливе и в водах Марокко, то есть в трех районах, ответственность за которые возлагается на французский флот как в национальном плане, так и в плане
>Из этого вытекает, что французский флот должен иметь 6 авианосцев.
>Посмотрим, как используют свои 19 (а с австралийскими и канадскими 23) авианосцев англичане.
>Два авианосца находятся в составе Флота метрополии, 3 на Средиземном море и один на Дальнем Востоке. В 1954 г. Флот метрополии создал учебный отряд в составе 3 авианосцев типа «Колоссус»: «Тэсус», «Глори» и «Оушен». В этом отряде проходят подготовку личный состав авианосной авиации и личный состав общих служб. Идея совместной подготовки личного состава кораблей и морской авиации является для современного флота весьма эффективной. Британский флот дает нам прекрасный пример. Все это говорит за то, что мы должны уделить самое серьезное внимание строительству авианосцев в ближайшие годы.
>Авианосец является таким классом корабля, который постоянно совершенствуется, поэтому при постройке авианосцев нужно предусматривать возможность их модернизации.
>Авианосцы необходимы на всех морях мира как в плане наших национальных задач, так и для обороны свободного мира.
>Авианосец наилучшим образом отвечает как задачам обеспечения безопасности Французского Союза, так и задачам боевой подготовки личного состава флота в свете выполнения им современной роли".

Спасибо. Вообще я нашел книгу Баржо в "Букинисте", но колебался с ее покупкой. Думал, что французский аналог горшковской "Морской мощи" мне не понадобится, ведь мне важнее ретроспектива как оно было, а не как мечталось. Но все же смысл в ее покупке есть.

>С уважением
С уважением, Евгений Путилов.