От kegres Ответить на сообщение
К Вулкан
Дата 03.09.2013 14:52:25 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Нельзя прямо сравнивать фрегаты с клиперами


>Хотя, конечно, там просто могли быть и другие соображения...

особенно с чайными. Как ни обидно для них, ни катисарк ни фермопилы, не были приличными лавировщиками. Даже пристойными не были.
Просто были расчитаны на движение полными курсами (полный галфинд-бакштаг). Они могли существовать только в условиях сезонных ветров. Раз в год, происходит смена преобладающих ветров на 180 градусов. Остаётся только спланировать отправление клиперов по календарю и в течении рейса, не выходиь за пределы нужных широт.

Это позволяет упростить схему парусного вооружения, сведя косые паруса до рудиментарных (их назначение скорее помогать рулю). Прямые паруса можно расширить, что прибавляет тяги на полном курсе, но исключает острые самой формой паруса и упрощённым такелажем.

Военные корабли, не могут позволить себе такой специализации - как ход по ветру. Поэтому паруса, хоть и выше, но уже.



Конечно потом появились другие клипера, но уже не столь специализированные.