|
От
|
Keu
|
|
К
|
sss
|
|
Дата
|
13.09.2013 13:50:44
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
не факт
>Доля вооружения в водоизмещении уменьшалась прежде всего из-за требований роста скорости, который в свою очередь требовал и многократного увеличения мощности двигателей, и изменения архитектуры корпуса, его относительного удлинения и осадки. Т.е. если в 1900г. у 20-узлового крейсера в 6.000 тонн можно было поставить 12х152мм, то в 1940г. на 33-узловой крейсер вставали хорошо если 4-5х2х127мм при тех же 6.000 тоннах. Именно по причине того, что второму нужны вчетверо более мощные движки, а корпус в полтора раза вытянулся в длину и хорошо ужался в ширину.
У двигательных установок имел место прогресс массогабаритных характеристик. Так что это надо смотреть развесовку конкретных проектов кораблей, и не исключено, что влияние массовой доли ДУ здесь пренебрежимо мало (хотя и не настаиваю, что это так, под рукой нет подходящих данных, чтобы проверить)
А вот артиллерия совершенно точно утяжелялась, как сами орудия, так и установки в целом. Плюс - появилась зенитная артиллерия, которая и вовсе реально тяжелая (сравните 37-мм автомат 1940-х и 37-мм противоминную пушку 1900-х). Плюс - появились СУО. Вместо переносного дальномера Барра и Струда, карманного угломера и совсем уж халявного морского выпуклого глаза наблюдателя - стационарные дальномерные посты и прочие системы центральной наводки. Всё это добро тянет за собой систему электроснабжения, экипаж для обслуживания. И т.д. Так и набегает.
Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
- Re: не факт - realswat 13.09.2013 15:06:06 (112, 690 b)