От Claus Ответить на сообщение
К Robert
Дата 17.09.2013 14:01:17 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Дело в том, что у Пе-8 АМ-35А нормальный вес = максимальному=27000кг

>Вот с таким подходом желание поспорить - пропадает:
С подходом проблемы у Вас, ибо берете теплое, сравниваете с мягким, а делите на зеленое, с непонятным результатом в итоге.


>Вы берете _нормальный_ взлетный вес у одного и _максимальный_ взлетный вес у другого
Как уже говорилось выше у Пе-8 АМ-35А обр. 1941 нормальный и максимальный веса одинаковы, именно по причине недостаточной прочности колес.
Так что сравниваем нормальныей вес.
по Б-17Е я взял вес из американского отчета - что они там указали, то и посчитал.
Причем брал я именно модификацию Е, актуальную на 1941 год, так как сравнивал с Пе-8 обр. 1941г.

>А у Вас - 21600 (а не 25600). Разницу в 4 тонны видите?
Как в отчете было, так и взял - американцам должно быть виднее.

Но даже если брать данные airwar, не факт, что правильные, то для Б-17Е там дан максимальный вес 24041 при нормальном 18262. А они оба меньше 27000кг.

Если же говорить про более поздние самолеты то там все просто:
В хронологии Родионова приведено письмо Шахурина Маленкову. где он давал сравнительные данные по тяжелым бомберам.
В частности для Пе-8 при максимальном весе в 36т, там даны следующие дальности:
с М-82 - 4800км при нагрузке 3000кг бомб,
с М-30 - 5600 при нагрузке 3000кг бомб,

По американцам можно взять данные отсюда:
http://www.wwiiaircraftperformance.org/B-17/B-17G-Range_vs_Bomb_Load.jpg


При 6600 фунтах бомб (3 тонны) дальность 2140 миль (3444км).
С Пе-8 разница почти в 1,% раза (от 1,4 до 1,6) правда в пользу Пе-8. :)

Даже если считать, что у нас дальность взята без аварийного остатка топлива (на деле у нас вроде 20% учитывалось), то все равно полная дальность у Б-17 будет меньше чем у Пе-8 М-82, не говоря уж про М-30 - 4590 км (без 25% запаса).