От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 17.09.2013 17:27:43 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Давайте посчитаем.

Доброго времени суток, Claus.

> Re: В 1941 был АМ-35А.

Это который не держал нагрузки, жрал топливо как не в себя, имел проблеммы с компрессором, постоянно ломался и горел? Даже если
забыть за его условную работоспособность (на дальнем бомбардировщике, т.к. на перехватчике ПВО и даже фронтовом ИБ совсем другие
условия) банально слабоват для такого планера.

АМ-37 -- ниасилили.
АМ-38 -- невысотный, требовал внешний наддув. АЦН, соответственно минус тонна полезной нагрузки и мнээ странноватый профиль полёта.
Всяческие АМ-39* -- реально отсутствовали.
АМ-42 -- реально доступен не раньше середины 44г, тоже требовал внешний наддув или внешний же (относительно двигателя) ТК с
промежуточным охлаждением.

Все дружно прожорливы, что не есть хорошо для дальнего бомбардировщика. Но вполне приемлемо для тяжёлого "зафронтового", бомбить
ближние тылы. Павда, тут становится не совсем понятно, где брать девятитонные бомбы и цели для них.

Более-менее нормально заработавшие турбокомпрессоры -- тоже отсутствовали, что-то хотя бы отдалённо похожее на работоспособные
появилось только в 44 году (ТК-2Б, ТК-300).

>Далее М-82.

... тогда как нужен -- М-71Ф-ТК или даже М-73ТК. Или хотя бы АШ-82ФН всё с тем же (или другим: пока своих нет -- можно было хоть по
леннд-лизу, хоть купить) турбокомпрессором, т.к. без нормального наддува ".. превращался в банальный бомбардировщик средних
высот"(с), а с АЦН терялась полезная нагрузка. Вот только не выходил каменный цветок. Но даже АМ-82ФН/АМ-83/АМ-82Т, они в каком году
появились? И когда к ним смогли турбокомпрессор (реально работающий) приделать? Но даже "обычный" М-82 -- это не раньше середины
42г. По-прежнему с внешним наддувом, т.к. нужен именно высотный самолёт.

Заметим, как только появлялся более мощный движок -- при его установке Пе-8 сразу становился интереснее. Ни разу не упёрлись в
планер. Конечно, мысли на тему "а не привести ли нам планер в порядок" тоже появились. Как раз когда появились движки и нашёлся
"приёмный папа". Но -- к этому времени было принято вполне логичное решение "сделайте такой же"(тм).

> Дизель - условно был.

Тоже недостаточной мощности. И тоже постоянно ломавшийся. Довели -- когда дошло (до некоторых аж до конца 50-х как минимум так и
не дошло) шо сами, без главного конструтора его довести не могут.

Итого: движков -- нет.

Выход на самом деле вполне был, но казался слишком пугающим.

А именно -- двухмоторные гондолы с парами климовских 103/105/107. На общий винт грузить через суммирующий редуктор или на
независимые соосные половинки не столь принципиально. Первое время с АЦН (включаемым только для прорыва ПВО по потолку или на
разведчиках), как доведут турбокомпрессоры -- тогда от АЦН и отказываться, не раньше (а не пытаться ставить неработающее
непонятночто как в реале, в результате чего их всё равно приходилось снимать). В перспективе ВРДК вместо крыльевых турелей. И
вовремя привлечь Владимира Петровича для облагораживания аеродинамики. Это даёт возможность получить реально летающий серийный
самолёт в 40-41гг и затем его непрервыно совершенствовать. И не пытаться уводить его на средние высоты, т.к. если от истребителей
ещё можно отмахаться как при помощи "классических" истребителей сопровождения, так и переоборудованием части машин в "воздушный
крейсер", то от зенитной артиллерии надо именно на потолок забираться.


Всё хорошо, но есть один нюанс. Этот вариант невозможен без послезнания: было ведь "движки вот-вот будут" в разных вариантах.
Собственно, АНТ начал что-то подозревать, откуда и возник пресловутый четырёхмоторный вариант СПБ, под климовские движки.
Хреноватые, но зато реально доступные.


--
CU, IVan.