>>Почему же? В общине из 11 человек полное управление может осуществлять и сама община - путем простого голосования. Более сложные схемы нужны в массовых сообществах, где это невозможно технически. И то, современные схемы управления выделяют оперативную деятельность, осуществляемую меньшинством - исполнительным органом (органами), в то время как наиболее важные вопросы решаются демократическим путем - голосованием. При этом, кстати, исполнительные органы действуют не с согласия всех остальных, и даже не с согласия большинства всех остальных - а с согласия большинства кворума)))
>А большинство кворума избрано большинством населения - система-то представительная. Снова путаете. Кворум - это не выборщики. И не большинство кворума - не большинство населения, а большинство пришедших на выборы. Т.ч. система-то представительная, но реально представляет она общенство далеко не всегда. И даже в случае, когда большинство реальное, а не кворумное, и даже подтасовок нет - избирательные технологии вполне позволяют формировать нужный элите результат.
>И в любом случае, молчание, т.е. отказ от активных возражений - знак признания легитимности существующего устройства.
(1) Это всего лишь презумпция, принятая как раз теми, кому признание такой легитимности необходимо как воздух. Причем презумпция, мягко говоря, объективной реальности соответствующая мало.
(2) Молчание - это не отказ от активных возражений, это неучастие в выборах. Возражения при этом м.б. очень даже активными, начиная от митингов и заканчивая вооруженным восстанием.
>>>>А про общественный договор сказки поддерживать им очень даже выгодно - чтобы внешне все выглядело благопристойно.
>>>Это сказки, а практически действующая идеально-логическая модель для описания устройства общества.
>>Нет, это как раз сказки. Модель должна быть не только логической, но и адекватной реальности. Общественный договор реальности адекватен не более, чем легенда о моисеевых скрижалях.
>Модель общественного договора реальности адекватна в той мере, в которой сами граждане признают ее таковой. Она ведь описывает устройство общества, т.е. их, граждан, деятельность.
Большинство нынешних граждан о такой модели и слыхом не слыхивали. И свои отношения с государством как "договор" вовсе не воспринимают. Это удел весьма узкой прослойки филисофствующих интеллектуалов. Порой весьма смешные идеи встречаются - сам видел - типа "вы не обращаете внимание на наши секс.пристрастия, а мы не обращаем внимание как вы воруете")))
>>>А позитивное право - тоже человеческая выдумка, только не просветителей, а легистов. И она тоже приближенно описывает взаимоотношения людей в обществе.
>>Ээээ, нет! Не смешивайте понятия! Позитивное право не выдумка - поскольку нормативные акты пишутся законодателями не от балды и не для фиксации прекрасных мечтаний. Законодательство (в общем случае, за вычетом понятных исключений) описывает существующие общественные отношения. Не всегда хорошо и адекватно - это да - но его задача именно в этом. А Ваши любимые "просветители" - как раз, наоборот - описывали по большей части не реальность, а свои идеальные мечты о том, каковой эта реальность должна быть в идеальности. Иногда вполне себе влажные, замечу)))
>Позитивное право не описывает общественные отношения, а предписывает их.
У Вас какое-то предубеждение против юристов, похоже.
Позитивное право предписывает не общественные отношения, а правила их регулирования. При этом сами правила берутся не с потолка, а исходя из опыта предыдущего регулирования этих (либо подобных) отношений - изначально основанного на обычае.
Т.ч. позитивное право именно что описывает общественные отношения и сложившиеся способы их регулирования - в форме нормативных предписания.
>>И именно поэтому позитивное право есть, а естественного - нет! (B-DDDDDD
>Если только не забывать, что теория естественного права заложена в основу норм современного законодательства.
На самом деле это не так. Проверяется простейше - если упоминания в ней из законов убрать - ни черта не изменится.
Это все одна большая условность. В Китае вон, тоже, формально, коммунизм. А в Японии божественный Тенно. Не говоря уже о Римском папе, Далай-ламе и британской Королеве. Хотя на самом деле...
Естественное право - это просто такая красивая виртуальная штука, без которой либерализм не стоит выеденного яйца. А поскольку запандоевропейская демократическая модель густо замешана на этом самом либерализме - она эту красивую штуку и провозглашает. Хотя на самом деле все прекрасно понимают, что никакого отношения к объективной реальности она не имеет. Ну, или если не все, то большинство)))
>>>Ага. Он может впасть в абсентеизм, уйти во внутреннюю оппозицию и т.п., но его личный протест учитывается в равнодействующей. Но если граждане устроят революцию - будет новый общественный договор, и приспосабливаться к новому устройству жизни будут уже другие.
>>Так потому я и говорю, что это ваш "общественный договор" - одна большая условность, поскольку его участниками по факту оказываются и те, кто ни в каком договоре участвовать не желает. А те общественные отношения, в коих людишки втягиваются насильно - это уже совсем не договор.
>Любые наши представления о мироустройстве - условность.
Здесь эта условность очень уж большая. Какой же это договор, если как минимум часть участников не то, что ничего не решают, но их даже никто и не спрашивает? Это совсем по-другому называется.
>>>Баланс сил меняется непрерывно, и право описывает общественные отношения весьма приблизительно.
>>Ничего лучше для описания общественных отношений, чем позитивное право, пока не придумали. Предложите?
>Право не описывает общественные отношения, а предписывает их. А для описания есть много научных методов.
Мы с Вами о разном. Про предписания см.выше.
>>>Понятия веберовской понимающей социологии применимы к любому общественному явлению.
>>Все равно не понимаю. Вы хотели сказать, что любой нормативный акт является идеально-логической моделью реальных общественных отношений, кои он описывает? В этом смысле - да, готов признать, что понятие "идеализма" к позитивному праву применимо. Но при чем здесь веберовская социология???
>Вебер вообще-то концепцию разработал и впервые стал применять. И она работает.
Какую концепцию? Нормативного акта??? Поясните, пжл, я реально связь никак увидеть не могу.
В сражениях за истину последняя участия не принимает
Re: А вот... - Гегемон21.09.2013 12:58:43 (23, 6671 b)