С Наступающи Новым Годом! :)) (для православных инфа имхо будет интересна)
Здравствуйте!
Через два дня будет сабж - Наурыз, или Новый год
С наступающим Вас господа :)
Кстати вот такая инфа нашлась на православном сайте
+++++++++
НАУРЫЗ,
НАУРЫЗ
Всякое дыхание
да хвалит Господа...
Само слово “Наурыз” состоит из двух персидских слов: “ноу” (новый) и “руз” (день). И родилось оно в те далекие времена, когда древние тюрки исповедовали зороастризм. Согласно верованиям зороастрийцев главным деянием верховного бога Ахурамазды было сотворение огня - символа божественной справедливости. Таким образом, считали древние, в мире появился свет - “новый день”. То есть “наурыз” - это день зарождения основ мира. Праздник этот отмечался многими народами Ближнего Востока и Азии в течение 2000 лет до прихода ислама. Мусульманство же не отвергло этого древнего обычая, но соединило его с днем, когда пророку Муххамеду было ниспослано Аллахом Откровение - Священный Коран.
Во многих странах Наурыз олицетворяет собой приход весны, возрождение жизни, обновление природы, многие воспринимают его как начало нового года. Это нисколько не противоречит толкованиям Корана. В первом аяте сутры “Саф” записано: “Живые существа - животные, растения, приветствуют Аллаха, как своего Творца, высшее благо”. Это относится ко всем, кого Всевышний наделил вечно живой душой. Всеми радостями жизни люди обязаны Творцу.
Сегодня этот праздник отмечается народами многих стран - Ирана, Афганистана, Таджикистана, Азербайджана, Грузии, мусульманами Поволжья и Урала, и даже в Индии, Турции и Китае. Собственно “наурызом” именуется один день весеннего равноденствия - 22 марта.
еще "наурыз" переводится как "март" месяц
Это день, когда в природе наступает гармония - зима еще не ушла, а весна уже на пороге, природа как бы подает людям пример возможности сосуществования противоположностей - не взаимоисключения, а единства. В дни Наурыза люди тоже стремятся к единству и гармонии во всем: в быту, в житейских мелочах, в отношениях друг с другом. Встречать праздник полагается обновленными, чистыми - и телом, и душой. Люди в этот день должны простить друг другу все обиды, подойти к давнему недругу и пожать ему руку. На стол выставляются все имеющиеся в доме продукты, чтобы могли угощаться все, приходящие в дом, это принесет благополучие и достаток в следующем году. Рано утром на рассвете с поднятыми навстречу восходящему солнцу ладонями, читают молитву, прося у Бога здоровья и богатого урожая. Во многих странах в последний четверг перед праздником есть традиция посещать кладбища и молиться за умерших родственников с просьбой даровать им вечный покой.
Казахстане с древних времен празднование Наурыза (в древности казахи праздновали Наурыз 1 марта) во точно - только не только в древности - точно что в первой половине 20-го века еще праздновали 1 марта - у меня была записная книжка деда, где он так и писал - "начало года - 1 наурыз" /1-го марта/
было связано с широко бытующими в народе языческими верованиями: приносились жертвы богам-покровителям земледелия и скотоводства - Декан-бабa и Камбар-ата. До наших дней сохранился обряд приготовления особой пищи - наурыз-коже, состоящей из 7 составляющих элементов. На стол принято ставить 7 ветвей различных деревьев, к которым прикрепляют бумажные листочки с пожеланиями благополучия.
Однако наиболее глубокие корни праздника “Наурыз” восходят к Библии - к описанным в книге Бытия дням творения мира, ибо начало бытия мира приходится именно на месяц март: “Господь сотворил вселенную и самое время. Это творение мира соответствует нашему времени - 1 марта.
- гы так вот оно как - генетическая память казахов о сотверении мира оказывается "помнит" :) - другие народы 1-го марта не празднуют
Когда Господь сотворил мир, то было равноденствие, то есть день и ночь равнялись по 12 часам. Господь послал Свой Свет, Господь сотворил в эту первую неделю Адама. В этом же месяце, который есть начало всех месяцев, и было Благовещение, и была евреев Пасха. В четвертый день Господь сотворил солнце, луну и звезды. И это было уже наращивание дня, как бы уже ясно показывалось всем, что наступала весенняя пора, то есть уже день стал превышать ночь. Это явный признак того, что Пасха наша (православная - Ред.) должна отмечать эту первую седмицу творения. Иоанн Златоуст говорит, что Господь так избрал седмицу страданий Своих, что она вполне соответствовала первой седмице творения мира” (Слово. М., 1977. Т. 8, с. 117).
Итак, празднуя Наурыз как “новый день”, день начала мира, Восток, далекий от христианства, прославляет Творца, создавшего Небо, Землю, и все на ней сущее.
Всякое дыхание да хвалит Господа...”