От Grizlik Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 20.03.2002 12:27:27 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

БТР Двадцать первого века.

Приветствую!
Вот что пишет Эйке Миддельдорф в своей книжке "Русская Кампания: тактика и вооружение"-
"Для мотопехоты необходима боевая машина, не уступающая по проходимости танку. Такой машиной может быть лишь гусеничная машина, обладающая высокой скоростью, порядка 70 км/час, хорошей приемистостью и большой подвижностью. Кроме этого необходимо, чтобы удельная мощность двигателя была не менее 20л. с. на тонну веса, а запас хода при движении вне дорог составлял около 400 км....
...При обеспечении надежной защиты десанта бронетранспортёра от порожающего действия атомного оружия следует учитывать необходимость ведения кругового наблюдения и возможности ведения огня из-за бортов. Только в этом случае мотопехота сможет, не спешиваясь, эффективно поддерживать бой танковыхподразделений и вести борьбу с истребителями танков...
...Выдвигаемое в последние время требование, чтобы бронетранспортёр был наглухо закрыт, показывает незнание назначения, задач и способов боевых действий мотопехоты. Такой бронетранспортёр является не боевым средством, а бронированной транспортной машиной...
...Мотопехота просто не могла бы вести бой на таком бронетранспортёре, хотя действие с машины является важнейшей задачей мотопехоты. Итак, ещё раз: мотопехоте необходим бронетранспортёр, с которого можно было бы вести бой, а не "бронерованный гроб на самоходном лафете"."
Во-как, не убавиш, не прибавиш. Слова этого мудрого немецкого аксакала подтверждают многочисленные фото в советской и российской прессе, ну не хочет русская пехота воевать в душных железных коробках, во-первых не видно из них не хрена, во вторых от кумы берегутся, в третьих при подрыве безопасней не внутри а на броне сидеть.
Осюда вывод: надо наконец сделать нормальный броневик, как говорится реальный броневик для реальной жизни, даже изобретать тут особо нечего, достаточно за основу взять вот эту ЮАРовскую машину.
По моему то что надо. Большой клиренс снизит действие фугасов и мин, за высокими бортами можно надежно укрытся от пуль и осколков, обзор ничем не ограничен, а сьёмную крышу можно сделать по типу новомодных гаражных ворот, или в виде сдвижных люков, лиш бы озору не мешали.

С уважением.