|
От
|
Константин Федченко
|
|
К
|
Evg
|
|
Дата
|
23.03.2002 14:36:24
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Форсирование рек
>>Здравствуйте!
>
>>Может кто подсказать, как проходило форсирование крупных рек типа Днепра в Великую отечественную? Какими средствами?
>
>Помню в школе еще, выступал перед нами-пионерами ветеран. Участник как раз форсирования Днепра. В то время он был типа комвзвода (не помню точно, но какой то младший офицер). Он говорил, что переправочных средств вобщем не очень хватало (даже после мобилизации всех плавсредств в округе) и основная масса пехоты первой волны переправлялась на фашинах камыша и веток. Т.е. КАЖДЫЙ солдат ИНДИВИДУАЛЬНО.
>При переправе подразделения пытались "соблюдать строй", чтобы вылезти на берег сразу всем а не поодиночке и что бы не растащило течением.
>Возможно это было не везде а только на участке где форсировался расказчик. Но он подчеркивал именно массовость такого средства.
Ключевая фраза - первой волны.
Действительно, чтобы навести постоянную переправу (мост, паром), нужно сначала занять плацдарм. Поэтому передовые отряды (а это единицы процентов личного состава форсирующих соединений) при форсировании переправляются на лодках, плотиках и (при нехватке вышеперечисленного в данном месте и в данный момент) на подручных средствах. Естественно, такое запоминается на всю жизнь.
Любителей баварского предупреждаю - говорить, что "дикие иваны, ордами атаковавшие белокурых красавцев, перебирались через реки только на связках соломы и бочках из-под медовухи" никому не советую.
>С уважением.
С уважением