От knight777 Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 25.03.2002 17:10:49 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Версия для печати

кое-что про перспективы ЛА для наших ВВС (+)

Всем, здравствуйте!
Фирма Яковлева продолжает исследования по созданию на базе Як-130 легкого ударного самолета.

АО "ОКБ имени Яковлева" продолжает исследования и проектные работы по созданию на базе учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета Як-130 легкого
ударного самолета. Об этом корреспонденту "Интерфакса-АВН" сообщил
информированный источник в области авиастроения.
По его словам, техническое лицо перспективной машины пока до конца не
сформировалось. Считается, что такой самолет может быть как одномоторным, так
и двухмоторным. На нем возможно применение двигателей с управляемым вектором
тяги и с форсажной камерой.
Другие подробности ведущихся исследований источник комментировать отказался.
Но отметил, что интерес к такому самолету проявляют Военно-воздушные силы России.
Как ранее сообщалось, на базе Як-130 разрабатывается целое семейство самолетов
различного назначения. В частности, легкий учебно-боевой самолет Як-130, легкий истребитель Як-131, штурмовик Як-133.
=======================
Sikorsky Aircraft намерена продвигать на мировой рынок российский вертолет "Ансат"

Компания Sikorsky Aircraft намерена продвигать на мировой рынок российский
легкий вертолет "Ансат", разработанный АО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ)
и находящийся в стадии подготовки к серийному производству.
Как сообщил в интервью "Интерфаксу-АВН" в четверг генеральный директор КВЗ
Александр Лаврентьев, данное намерение было подтверждено в среду в протоколе,
подписанном главой казанского завода и представителями руководства корпорации
United Technologies и входящих в нее компаний Sikorsky Aircraft и Pratt&Witney.
А.Лаврентьев сказал, что в документе стороны выразили готовность рассмотреть
вопросы сотрудничества в области сертификации "Ансата" по "западным"
требованиям с целью продвижения вертолета, помимо традиционного для КВЗ рынка
стран третьего мира, на рынках Европы и Америки.
Кроме того, Sikorsky Aircraft заявляет о готовности изучить возможность
организации сервисного обслуживания "Ансатов" в своих сервисных центрах, а также вопросы участия в модификации казанского легкого вертолета.
Собеседник агентства сообщил, что подписанный документ не предусматривает
конкретных сроков реализации намерений, но отметил большую заинтересованность
всех сторон в проекте. При этом он подчеркнул, что Sikorsky Aircraft,
производящий вертолеты тяжелого и среднего класса, не создаст себе конкуренцию
на мировом рынке, участвуя в продажах "Ансата".
А.Лаврентьев сказал, что КВЗ планирует завершить сертификацию "Ансата" по
российским требованиям в 2003 году и приступить к процессу получения
"западного" сертификата. Вертолеты "Ансат" будут оснащены двигателями
Pratt&Witney, отметил он.
====================================
Разработка аванпроекта беспилотного летательного аппарата нового поколения
С-62 начнется в этом году

До конца 2002 года специалисты ОКБ Сухого приступят к разработке аванпроекта
длительно барражирующего беспилотного аппарата С-62. Об этом "Интерфаксу-АВН"
сообщил информированный источник в области создания беспилотных летательных
аппаратов (БПЛА).
По его словам, в настоящее время программа создания С-62 находится на стадии
маркетинговых исследований сектора рынка, проведения работы по поиску заказчиков и инвесторов для выполнения научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ по программе.
БПЛА С-62 предназначен для обнаружения наземных, надводных и воздушных
малоразмерных объектов. Он может быть использован для управления воздушным
движением, контроля за судоходством, применения в системе телекоммуникационных
сетей, экологического мониторинга земной поверхности, решения других задач. На
БПЛА предусмотрена установка РЛС различного назначения, комплекса инфракрасной аппаратуры, оптико-электронного комплекса, оборудования для
автоматизированного управления воздушным движением и др.
В состав комплекса входят наземный пункт управления и приема информации и три
БПЛА, что позволяет вести непрерывный контроль объектов с воздуха.
Продолжительность полета БПЛА - не менее 24 часов, высота полета - до 20 км.
Потребность в такого рода БПЛА в гражданском секторе экономики существенно
выше, чем в военной сфере, подчеркнул собеседник агентства.
Он отметил, что появление в США беспилотного летательного аппарата Global Hawk "всколыхнуло" авиационных специалистов всего мира. До последнего времени США широко использовали беспилотные разведчики RQ-1 "Предатор" ("Хищник"). Однако при эксплуатации было потеряно 20 аппаратов этого типа, в том числе три - по техническим причинам. Специалисты отмечают, что этот БПЛА весьма уязвим для средств ПВО. В тоже время, в США формируется уже третья эскадрилья, оснащенная модернизированными аппаратами этого типа.
Постоянно развиваются и совершенствуются БПЛА Global Hawk, европейский "Euro
Hawk", израильский "Херон" и ряд других, отметил источник "ИФ-АВН".
По его словам, фактически в США создаются беспилотные разведывательно-ударные
комплексы. RQ-1 "Предатор" имеет два узла подвески вооружения, уже проведены
испытания по обнаружению и атаке бронетанковой техники с БПЛА двумя
противотанковыми управляемыми реактивными снарядами "Хэлфайер" с высоты 4-6
км. Беспилотный аппарат Global Hawk конструктивно рассчитан на 4 узла подвески
вооружения.
На базе беспилотного аппарата RQ-1 "Предатор" в США создается его гражданский аналог - БПЛА "Альтаир". Заинтересованность в нем уже выразили NASA и ряд телекоммуникационных компаний.
Россия в силу сложившихся экономических обстоятельств не может развивать и
военную, и гражданскую составляющие беспилотной авиации на равных с западными
странами, отметил собеседник "ИФ- АВН".
По оценкам специалистов, стоимость одного БПЛА С-62 будет составлять ориентировочно $7- 8 млн., что примерно в два раза меньше, чем у БПЛА "Глобал Хок", цена которого примерно $15 млн. Весь комплекс, состоящий из трех БПЛА и наземного пункта управления и приема информации, будет предлагаться заказчикам по цене $28 - 30 млн.
Мировой рынок аппаратов данного типа оценивается примерно в 1000 единиц общей
стоимостью более $10 млрд. Только потребность России в ближайшей перспективе
может составить 150-200 БПЛА типа С-62.
==============================
Самолет Як-130 по тактико-техническим характеристикам превосходит МИГ-АТ

Учебно-боевой самолет (УБС) Як-130 превосходит учебно-тренировочный самолет
(УТС) МИГ- АТ. Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил начальник пресс-службы
Военно-воздушных сил полковник Александр Дробышевский.
Он отметил, что "это мнение не только членов конкурсной комиссии по выбору
легкого учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета для ВВС, рекомендовавших принять на вооружение самолет Як-130, но и специалистов Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ), где проводились испытания обеих машин".
А.Дробышевский также отметил, что "фирма Яковлева при создании УБС Як-130
отнеслась к тактико-техническому заданию заказчика более творчески, целеустремленно, что и позволило ей победить в конкурсе".
УБС Як-130 был разработан на базе учебно-тренировочного самолета Як-130.
Специалисты отмечают, что создание этого самолета, в отличие от УТС Як-130,
шло без участия Италии. Это означает, что УБС Як-130 ориентирован прежде всего
на внутренний рынок и на отечественные комплектующие - двигатели, системы,
оборудование.
УБС функционально значительно отличается от учебно- тренировочного варианта
самолета. Задача Як-130 в бою - не сдержать удар, а избежать его, поэтому он
ведет действия по заранее разведанным целям на основании данных, полученных
либо от беспилотного разведывательного аппарата типа "Пчела", либо с наземного
пункта управления. Это позволяет избежать непосредственного контакта с противником и с первого удара уничтожить цель. Для этого на самолете установлен современный прицельный комплекс и решена задача по применению управляемого оружия.
Учебно-боевой самолет Як-130 оснащен шестью пилонами для подвески оружия. На
них можно разместить боеприпасы общим весом около трех тонн - восемь авиабомб
калибром до 250 кг как отечественного, так и зарубежного производства, а также
до четырех корректируемых авиабомб с телевизионным или лазерным наведением
типа КАБ-500. Предусмотрена возможность применения управляемых ракет типа
Х-25МЛ, а также ракет зарубежного производства, например, AGM-65 "Мэйврик",
другого вооружения. Кабина летчика, а также отсеки силовой установки самолета,
где расположено основное оборудование самолета, защищает легкая броня.
Общая стоимость проведения научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ по Як-130 оценивается примерно в $200 млн. Потребность летных училищ и
строевых полков российских ВВС в УТС и легком УБС составляет не менее 200
самолетов. Емкость мирового рынка, по мнению маркетологов, 800-1400 машин.
Цена одного самолета типа Як-130 составляет около $12-15 млн.
======================================
Фирма Мясищева подготовила предложения по созданию на базе самолета М-55 беспилотного и пилотируемого летательных аппаратов

Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева подготовил предложения по созданию на базе высотного самолета М-55 беспилотного и пилотируемого летательных аппаратов специального назначения. Об этом
корреспонденту "Интерфакса-АВН" сообщил информированный источник на ЭМЗ им.
Мясищева.
Генеральный конструктор ЭМЗ им. Мясищева Валерий Новиков в беседе с корреспондентом "Интерфакса-АВН" подтвердил, что на базе высотного самолета
М-55 может быть создан не только пилотируемый, но и беспилотный летательный
аппарат. "Такой вариант тоже прорабатывается", - сказал он.
По словам главного конструктора ЭМЗ им. Мясищева Леонида Соколова, планер
нового беспилотного летательного аппарата будет максимально унифицирован с
планером М-55. Систему автоматического взлета и посадки планируется
предварительно отработать на пилотируемом самолете.
Пилотируемый и беспилотный варианты летательного аппарата будут использоваться
для выполнения специальных, прежде всего разведывательных задач, в мирное и
военное время. Причем в военное время, как считается, будет применяться
преимущественно беспилотный летательный аппарат.
Отвечая на вопрос корреспондента "ИФ-АВН" о стоимости программы создания
беспилотного и пилотируемого летательных аппаратов, Л.Соколов сказал, что она
будет достаточно высокой. По его словам, США в разработку высотного
сверхдальнего беспилотного разведчика Global Hawk уже инвестировали более $300
млн. Из них на проведение НИОКР и постройку двух аппаратов было израсходовано около $170 млн. Еще $130 млн. ушло на проведение испытаний.

С уважением, knight777