|
От
|
stepan
|
|
К
|
Коля-02
|
|
Дата
|
27.03.2002 11:12:17
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: Вопрос про...
>Привет форуму!
>Извиняюсь за повтор - уже постил подобный вопрос ранее, но ответа не получил.
>А зачем применяют такую сложную штуку, как автомат перекоса.
>Он очень сложен (не по идее, а по трудности изготовления), легко ломается, опять таки - нагрузки на лопасти винта (за оборот изменяется, иногда довольно резко угол наклона), что быстро выводит винт из строя. Не проще ли для поворота просто наклонять винт?
>С уважением, Николай
Как раз нагрузку на лопасть автомат не создает (уменьшает) и сложности особой не добавляет, угол установки лопасти все равно менять надо для изменения подъемной силы (общий шаг), значит будут нагруженные дикой центобежкой осевые шарниры и надо на вращающуюся лопасть передать усилие изменения угла установки, устройство будет представлять собой почти полное подобие автомата перекоса, только без возможности наклона. Автомат нагружен не очень сильно и сложности особо не добавляет да и надеженость не лимитирует, отработан давно. Кроме того, функции автомата перекоса не ограничиваются управлением. Когда вертолет летит горизонтально наступающая и отступающая лопасти обдуваются с разной скоростью и имеют разную подъемную силу. Лопасти подвешены шарнирно и свободно болтаются, лопасть имеющая большую подъемную силу идет вверх (так называемое маховое движение). Чтобы она слишком далеко не улетела автомат перекоса имеет такую геометрию, что у поднимающейся лопасти уменьшается угол атаки, ограничивая ее движение.
Была такая модная в одно время концепция "атакующей лопасти". Она предполагала жесткий винт (без горизонтальных шарниров) и получение подъемной силы только на лопасти идущей вперед. Чтобы аппарат при этом не перевернулся он должен быть поперечной или соосной схемы. Если при этом еще уменьшать обороты винта с ростом скорости, то концепция обещала резкий рывок в скорости полета вертолетов. А автомат перекоса и там нужен. Что-то не видно практических разработок данной концепции. Правда я не знаю устройства американского "Спрея", возможно там есть какие-нибудь элементы этой концепции. Знающие подскажут.
Степан