От AMX Ответить на сообщение
К Чобиток Василий
Дата 28.03.2002 19:36:25 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Танки; Версия для печати

Re: На сайте...

>>Но вот это домыслы:
>>(вал дополнительного привода не заторможен и кривизна движения танка зависит от сопротивления движению левой и правой гусениц).
>
>Домыслы :) Однако на 100% соответствующие кинематической схеме.

Нууууу... Схему то я рисовал, а не конструкторы Тигра. Я думаю, что фрикционы крайние постоянно включены, а при повороте один из них выключается. Жаль, что заводской чертеж в немецкой книжке совсем слепой. Ничего разобрать нельзя. Можно написать, что науке не известно, может так, а может этак.


>>и в прямолинейном движении вал между солнечными шестернями легко может дополнительно блокироваться включением крайних фрикционов.
>
>Не поможет. Свою же схему внимательно смотри, ну включил ты крайние фрикционы и что?

В этом случае будет работать на скручивание вал, на котором сидят фрикционы и держать неподвижными солнечные шестерни.




>>Ничего нет о реверсировании вращения с дополнительного вала при повороте в разные стороны, только лишь сказано о том, что солнечные шестерни при повороте вращаются в противоположные стороны.
>
>Невнимательно читаешь. Во-первых, см. 1-й абзац, во-вторых: "Так как эпициклы СПР между собой сблокированы, то водила получают противоположное вращение - танк начинает разворачиваться путем перематывания гусениц в разные стороны."

Я не про это. Я про то что крайний правый фрикцион реверсирует направление вращения в отличие от крайнего левого. Таким образом происходит поворот в ту или противоположную сторону. То что солнечные шестерни противоположных бортовых постоянно вращаются в разные стороны, обеспечивая замедление/ускорение гусениц с разных бортов на ходу или вращение гусениц в разные стороны на месте, это само собой. Посмотри внимательнее на паразитную шестерню вверху схемы под правым крайним фрикционом.

>>Про пробуксовку фрикционов первоисточники тоже хранят молчание, но скорее всего этого нет. Зачем тогда наличие второй скорости в МП? О которой кстати в тексте Чобитка опять не сказано ничего.
>
>Уже обсуждалось, Александр даст команду, введу двухступенчатость. А пробуксовка с вероятностью 98% должна быть. Как пример: в БМП и Т-62 двухступенчатые ПМП и они с пробуксовкой в промежуточных положениях рычага поворота.

Наверное можно опять пояснить, что есть неясность, т.к. документациии по руль и гидравлике нет и может и так и так быть.
Чтобы потом гуано никто не бросался. :))))