От pinguin Ответить на сообщение
К Andrew Ответить по почте
Дата 01.04.2002 09:36:31 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Вопрос танкистам

>
>***а это важнее чем быстрое покидание?

Это зависит от концепции танкостроения, вернее от отношения к жизням танкистов, которые исходят из этой концепции.

Но AFAIR единственная страна, для которой выживаемость экипажей - очень критичный фактор - это Израиль. Поэтому и компоновка у Меркавы соответствующая.

А если танки создавались для мировой войны, то здесь главное - боевые качества и технологичность(дешевизна и простота в производстве). А боковые люки и снижают боевые свойства (ослабляется бронирование, потом даже на лобовом листе перестали люк мехвода делать), и ухуждается технологичность, ведь люк в танке - это не "дверька", а довольно сложная в производстве деталь (по сравнению, с катаным броневым листом).

То есть можно сказать, что бортовые люки снижают выживаемость экипажа ДО поражения танка и несколько повышают ее ПОСЛЕ (при условии, что остались живые танкисты).