|
От
|
Чобиток Василий
|
|
К
|
Василий Фофанов
|
|
Дата
|
03.04.2002 16:56:42
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Re: Это то...
Привет!
>Интегрированная ТИУС, управляющая всеми агрегатами. Это считается очень и очень круто.
Здесь есть один очень большой ньюанс. В литературе мне подобное не попадалось, это по результатам бесед с моим отцом относительно электрификации-автоматизации танков.
1 Танк работает в крайне жестких условиях он должен быть надежен, с большим запасом надежен.
2 Реализация п.1 возможна применением самых простых механизмов.
3 Реализация танка в соответствии с п.2 с одной стороны позволяет сделать высоконадежную машину, с другой - малоэффективную.
4 Для повышения эффективности танка по п.3 необходима его электрификация, автоматизация, компьютеризация и пр. и пр.
5 Реализация п.4 не должна заменять п.2, она предназначена для ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ танка, но не предназначена для замены каких-либо механизмов собой.
Примеры:
- компьютеризация процесса подачи топлива предназначена для повышения эффективности работы двигателя и его экономичности, однако ее поломка не должна означать, что механик после этого не может воздействовать механически на рейку ТНВД - ДОЛЖЕН МОЧЬ и танк не должен останавливаться!
- поломка всех автоматизированных систем наведения не должна означать, что танк вообще перестает стрелять, наводчик ДОЛЖЕН иметь возможность наводить механически и целиться хоть через ствол - эффективность при этом падает в разы, но какая-то эффективность остается!
- приводы управления трансмиссией должны быть механическими с гидро/электроусилением - если отказывает электричество или гидравлика, то механик все-равно управляет танком, ему намного тяжелее, но он может управлять.
В конечном счете танк - железная коробка, которая вообще без электричества как-то уже должна работать (завел с буксира и управляй им на уровне каменного века), электрификация и автоматизация должны отвечать за повышение его эффективности.
Леклерк не сделан в соответствии с такой концепцией, в нем электроника и копьютер подменяют многие вещи, вместо того, чтобы в параллельном режиме своей работой повышать эффективность машины. Та же система подачи топлива, можно корректировать положение рейки ТНВД, которая механически связана с педалью подачи топлива, а можно всунуть элементы автоматизированной системы между медалью и рейкой.
С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/