От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К Василий Фофанов Ответить по почте
Дата 03.04.2002 16:56:42 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: Это то...

Привет!

>Интегрированная ТИУС, управляющая всеми агрегатами. Это считается очень и очень круто.

Здесь есть один очень большой ньюанс. В литературе мне подобное не попадалось, это по результатам бесед с моим отцом относительно электрификации-автоматизации танков.

1 Танк работает в крайне жестких условиях он должен быть надежен, с большим запасом надежен.

2 Реализация п.1 возможна применением самых простых механизмов.

3 Реализация танка в соответствии с п.2 с одной стороны позволяет сделать высоконадежную машину, с другой - малоэффективную.

4 Для повышения эффективности танка по п.3 необходима его электрификация, автоматизация, компьютеризация и пр. и пр.

5 Реализация п.4 не должна заменять п.2, она предназначена для ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ танка, но не предназначена для замены каких-либо механизмов собой.

Примеры:
- компьютеризация процесса подачи топлива предназначена для повышения эффективности работы двигателя и его экономичности, однако ее поломка не должна означать, что механик после этого не может воздействовать механически на рейку ТНВД - ДОЛЖЕН МОЧЬ и танк не должен останавливаться!
- поломка всех автоматизированных систем наведения не должна означать, что танк вообще перестает стрелять, наводчик ДОЛЖЕН иметь возможность наводить механически и целиться хоть через ствол - эффективность при этом падает в разы, но какая-то эффективность остается!
- приводы управления трансмиссией должны быть механическими с гидро/электроусилением - если отказывает электричество или гидравлика, то механик все-равно управляет танком, ему намного тяжелее, но он может управлять.

В конечном счете танк - железная коробка, которая вообще без электричества как-то уже должна работать (завел с буксира и управляй им на уровне каменного века), электрификация и автоматизация должны отвечать за повышение его эффективности.


Леклерк не сделан в соответствии с такой концепцией, в нем электроника и копьютер подменяют многие вещи, вместо того, чтобы в параллельном режиме своей работой повышать эффективность машины. Та же система подачи топлива, можно корректировать положение рейки ТНВД, которая механически связана с педалью подачи топлива, а можно всунуть элементы автоматизированной системы между медалью и рейкой.


С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/