От Artur Zinatullin Ответить на сообщение
К Чобиток Василий Ответить по почте
Дата 03.04.2002 18:46:25 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: Это то...

> 5 Реализация п.4 не должна заменять п.2, она предназначена для
> ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ танка, но не предназначена для замены
> каких-либо механизмов собой.
В общем-то, несложная электроника, АФАИК, по надёжности
не сильно уступает механике. А электроника средней сложности
гораздо надёжнее механики, выполняющей те же функции.
По крайней мере, на гражданке оно так.

> - приводы управления трансмиссией должны быть механическими
> с гидро/электроусилением - если отказывает электричество или
> гидравлика, то механик все-равно управляет танком, ему намного
> тяжелее, но он может управлять.
Тут можно привести пример из авиации.
На многих классах летательных аппаратов полный
переход к электронным системам дистанционного
управления оправдан, потому что при отказе электроники
(гидравлики, ...) человек физически не способен
управлять аппаратом.

> В конечном счете танк - железная коробка, которая вообще без
> электричества как-то уже должна работать (завел с буксира и
> управляй им на уровне каменного века), электрификация и
> автоматизация должны отвечать за повышение его эффективности.
На современном этапе оно, наверное, так.
Но в перспективе, я думаю, механика во многих местах
отомрёт. Во первых, из-за повышения надёжности электроники,
во вторых из-за того, что наличие запасных механических
систем снижает эффективность комплекса в условиях нормальной
эксплуатации.

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush