От jazzist Ответить на сообщение
К ascet Ответить по почте
Дата 20.08.2014 06:09:23 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Не надо со мной спорить, я не на диване, а в отрасли

>Угу, менеджеры виноваты.

Да. Причем наибольшая ответственнось лежит на топах и чиновниках уровня департамента в министерстве.

>А рабочих к станкам как набирать собираетесь? Принудительно после школы?

Да. Стране сейчас не нужно такое огромное число людей с якобы высшим образованием. Они выходят из ВУЗов полными неучами. В СССР такого не было. Это напрасная трата государственных денег. Например, в Жуковском надо выгнать 2/3 студентов ФАЛТа и закрыть "Стрелу", забрав оттуда на ФАЛТ всех более-менее толковых ребят. Пусть поначалу преподов будет больше, чем студентов. По крайней мере, получим выпускников, способных решать задачи. Судьба остальных государство интересовать не должна. Пусть встают к станку, это хороший труд, почетный, между прочим.

>Толку от "менеджеров", если за станками люди с высшим алкогольным образованием.

Вы плохо знаете рабочих. У нас в ЦАГах толковый рабочий может заработать больше инженера и научного сотрудника, если не будет сидеть на попе ровно. Работа его сама найдет. Я уже не говорю о файн механиках. Рабочие нынче в дефиците. На серийных заводах ситуация несколько иная, но на опытном производстве у рабочего масса возможностей заработать.

Более того, у нас и менеджеры толковые в стране есть, способные организовать дело и добиться результата. Только они в среднем звене и их надо продвигать. А наверх идут другие люди, сбоку.

И более того, в оборонке нужно внедрять мелкий частный бизнес, чего не делается совсем. 30 человек (на все про все это крупная высокотехнологичная компания) создадут и произведут какие-нибудь клевые МЕМС-датчики куда быстрее и эффективнее, чем НИИ. Но статус, аналогичный "поставщику двора ЕИВ" эти компании должны получать не по знакомству, а по результату. И институт военной приемки для таких компаний довольно просто организовать, было бы желание. Вот чем надо заниматься, а не идиотскими конкурсами по закупкам в интернете. В том же ТРАНЗАСе порядка 2000 чел на всех предприятиях, но работают они куда эффективнее, чем 4,5 тыс человек в ЦАГИ.