От Вадим Жилин Ответить на сообщение
К Кирасир Ответить по почте
Дата 04.04.2002 16:21:06 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: И все

Приветствую.

>>Это они напрасно. БТР очень устойчивы к подрывам мин. Отлетить одно колеса - на остальных дотащится.

>Вот тут-то собака и порылась(с). Эту точку зрения я слышал неоднократно, но ни разу не видел и не слышал ни одного ее практического подтверждения. Если кто-нибудь такие подтверждения приведет - с радостью признаю свою неправоту...

В Афгане наших времен этих примеров воз и маленькая тележка. Вот тут про г. Хост говорили, а наш полк то-же на Хосте бывал. Каждая 5-10-я машина без колеса. Бывали и без двух. Но это 70-ка с двумя двиглами, 80-ка встает. Во всяком случае 80-ку оживить без колеса значительно гиморнее. БТР лучше на подрывах чем БМП или БМД. Эти гусеничники при подрыве "разуваются" в момент. На камнях они разуваются, особенно пересохшие русла речушек. Но к фугасам это не относится, после фугаса готовься к беседе с Аллахом. На совсем легких подрывах бывало просто покрышка сгорала. Меняли колесо. Часто колесо в сборе возили на башне БТРа, смотрится как чалма :).

>"БТР подорвался на мине, у него отлетели три колеса, но водитель Нечипоренко не смотря на ранение вывел боевую машину из-под огня, за что был удостоен...".
Три колеса на одной мине, эт врядли. Ну если фугас, дык он броню рвет, там уже трансмиссии каюк. Еще вариант - пожар, если после легкого подрыва тушат "чайниками" или никто не помогает, то каюк БТРу

>Сомнение вызывает: а)то, что водитель после подрыва останется жив и сможет вести машину

После фугаса вряд-ли. А так - контузия. На всех "коробочках" водила всегда имел запасного. Запасной чаще всего из "чижиков с вертушки". Затем запасной получал себе руль, после замены дембеля или жмура.

>б) возможность сохранения подвижности при повреждениях переднего управляемого моста.

А слабо вообще без переднего моста? Второй мост тоже управляемый. Третий и четвертый - баласт. Работает одно двигло, приволящее второй и четвертый мост. Двигло, приводящее первый и третий мост отключаем нафиг. Всё лишнее - автоген. Ну только по равнине и тормозить тока маненько :-). Хотя это не езда. Вопрос, почему а Афгане было отчень мало БРДМок?

>С возможностью сохранения подвижности при провреждении даже нескольких колес осколками я не спорю - это изначально закладывалось в концепцию машины.

Не машины, а покрышек. Усиленный ("бронированный") вариант покрышек при включенной подкачке держит выстрел из АК. Говорят, что держит выпущенный магазин от АК, может и правда.

>Но речь-то идет именно о подрыве на противотанковой мине (мощный управляемый фугас в расчет не берем, это-однозначный абзац не только для БТР/БМП но и для ОБТ).

Это к саперам. Но если ПТМ расчитана только на рванину гусеницы, то вполне. Тут еще момент, колесо у БТРа на противопехотках разных чаще не отлетает, а сгорает. Колесо то ладно, но сгорает ступица с подшипниками. Т.о. колесо снимается и выбрасывается. Если нет возможности ремонтировать ступицу, то автоген. Если ступица ремонтопригодна, то колесо в колонне всегда найдется. Кстати, колесо при подпыве дремфирует броню, принимая удар на себя. Вопрос, почему на "КамАЗе" (6х6) лучше ехать быстро, а на "Урале" - медленно :-) ?

С Уважением, Вадим http://220641.nm.ru