|
|
От
|
Николай Поникаров
|
|
|
К
|
Вулкан
|
|
|
Дата
|
08.09.2014 12:08:56
|
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Как-то лихо перескочил от Наполеона III к Юркевичу
День добрый.
>Что касается Сент-Назера - он стал кораблестроительной столицей на Луаре лишь при Наполеоне III, и опять важную роль тут сыграли иностранцы - англичане, шотландцы, ирландцы. Впрочем, уже к 1867 году первая судостроительная компания Сент-Назера разорилась, городок влачил не особо богатое существование, а вернул его к жизни русский кораблестроитель Юркевич. В 1931 году в Сент-Назере начали строить лайнер "Нормандия", который должен был заткнуть за пояс трансатлантики от "Кунард Лайн" и "Уайт Стар".
В 1855 году братья Эмиль и Исаак Перье основали судоходную компанию Compagnie Générale Maritime. В 1861 они подписали контракт с британским заводчиком Джоном Скоттом на строительство кораблей, в т.ч. во Франции. С помощью Скотта и по его технологии в Сен-Назере была выстроена верфь Chantiers de Penhoët (заработала к 1865).
Вдобавок к ней в 1882 появилось отделение свежесозданной нантской компании Ateliers et Chantiers de la Loire (ACL).
Chantiers de Penhoët строила гражданские пассажирские суда.
ACL с начала века до ПМВ построила в Сен-Назере два броненосца типа "Дантон", один линкор типа "Бретань". После ПМВ ACL потихоньку стала переключаться на авиацию, хотя строили еще и корабли, уже в кооперации с Chantiers de Penhoët.
Вообще, кооперация между верфями была тесной. Вдвоем они построили и лайнер Франс (1912), Иль-де-Франс (1927), и Нормандию.
Таким образом, к началу 1930-х Сен-Назер был не захолустным рыбацким городком, а вполне себе центром судостроения. Небогатым, да, ибо депрессия.
В 1855 две сен-назерских верфи официально объединились в Chantiers de l’Atlantique. Потом пошло перемещение по концернам - французским, норвежским и южнокорейским.
А судоходная компания Compagnie Générale Maritime и сейчас жива, после всяких пертурбаций это один из крупнейших игроков на рынке, под названием CMA CGM Group.
С уважением, Николай.