От МишаТ Ответить на сообщение
К kirill111 Ответить по почте
Дата 15.09.2014 19:55:06 Найти в дереве
Рубрики Прочее; ВВС; Версия для печати

Re: В чем...

>Нагрузка на мощность у них выше, чем у Пе-3 ведь, который был очень переразмерен под те хилые моторы.

Просто по многим составляющим не удачный самолет получился...
Очень сложный в технике пилотирования, особенно на взлете и посадке, что чрезвычайно затрудняло переучивание личного состава.
Так как конструктивно состоял из дерева, то был перетяжеленный, при нагрузке больше 400 кг бомб просто опасно было летать, так что как бомбардировщик совершенно не состоятельный...
Моторы М-103 не тянули его, а М-105 недоведенные еще были и в 1939 - 1940 году сгубили не только Як-4, но и те же СБП и ВИТ.
Как ближний разведчик и корректировщик не годился, так как был просто "слепой", обзор вниз практически отсутствовал. Как дальний не устраивал малой дальностью и отсутствием штатного фотооборудования.
Военных не устраивала перегруженность штурмана, который должен был еще и работать радистом и стрелком.
Самолет был сложный в эксплуатации, с моторами проблемы, дерево сразу начало гнить, обшивка отслаиваться и т.п.
Вообще военные его забраковали сразу и отпиннывались руками и ногами.