От ХейЕрдал Ответить на сообщение
К nebo Ответить по почте
Дата 19.09.2014 11:25:54 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Перл-Харбор

Примерно так было в Перл-Харборе с самолетами Кейт и специальными мелководными торпедами:
Основной вариант подхода для атаки - 20-метровая высота полета, 140 - 150 узлов, горизонтальное положение, шасси и закрылки вверх (убраны), в противоположность более обычным параметрам сброса 200 узлов при высоте 30-90м.
На 20 метрах пилоты должны были оценить высоту, сравнивая длину крыла самолета с расстоянием над водой, скорее мучительный процесс, который будет держать голову пилота вне кабины (в стороне от контроля воздушной скорости и ориентации), чтобы смотреть на борт самолета (в сторону от цели). Слишком высоко, и торпеда нырнула бы слишком круто и ударила бы дно гавани; слишком низко, и торпеда могла бы вынырнуть или скакать по поверхности и разрушиться.
Для очень опытных летчиков мог быть режим - 10 метров на 100 узлах. Однако, это было очень рискованно из-за близости к скорости сваливания с тяжелым торпедным грузом.
Основной вариант при 140 узлах подхода также давал достаточно скорости, чтобы набирать высоту и поворачивать после сброса оружия, избегая пролета над линкорами и слишком близкого приближения к их противовоздушному автоматическому оружию.