От Юрий А. Ответить на сообщение
К SpiritOfTheNight Ответить по почте
Дата 22.09.2014 10:18:35 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Ну расчитывали...

Посмотрел сейчас официальный послевоенный "Справочник по локомотивам железных дорог Советского Союза", с характеристиками локомотивов. Нет там таких данных. Ни в таблицах, ни в графиках. Есть графики расходов перегретого пара.

Что касается расчетов, то как уже было сказано, очень зависело от многих параметров. Например, от марки угля. Если у в тендере, угли марок ПЖ (паровично жирный), Г (газовый), Д (длиннопламенный), СС (слабоспекающийся), ОС (отягощенно-спекающийся) , "Силезия", то расход один, если "Москва"(бурый) или "Т" (тощий) то расход совсем другой. Уголь марки АРШ (антрацит рядовой штыб)(да, да, кто-то очень с юмором был :)) "вылетал в трубу" даже у очень опытных машинистов.

Не зря, когда в 50-х бригадам платили премии за экономию угля, процветал подкуп работников топливных складов, чтоб хорошего угля давали.

Так что расход планировали, но вот как-то так.

По дровам, на средней мощности, паровоз типа Э с составом сжирал тендер хороших березовых дров на 70 км "под метелку". А например, сырых осиновых дров и на такое расстояние не хватало.

Вот характеристики тендера


[812K]







А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.