От Грозный Ответить на сообщение
К amyatishkin Ответить по почте
Дата 30.09.2014 07:48:28 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Заодно расскажите,...

>Сколько сотен стволов бывало у вас руках
---

Спасибо за доверие, но моё личное мнение и натруженные стволами руки вряд ли решающий аргумент в споре "тёплое против мягкого". Равно как и личный опыт с единственным экземпляром СКС предыдущего оратора.

>Народу будет интересно.
---

Ну раз народу интересно -

http://world.guns.ru/rifle/autoloading-rifles/usa/m1-garand-r.html

По мере поступления винтовки М1 в войска начинается поток жалоб на ненадежность винтовки - зачастую задержки начинались уже после 6-7 выстрела, и к началу 1939 года дело дошло до того, что Конгресс США назначил специальную комиссию по расследованию этих жалоб.

>сколько сотен тысяч выстрелов сделали, поведение при износе и так далее.

Интересующемуся народу: читайте отчёт слушаний в конгрессе в 39-м. Адрес можно спросить у Гугла.

Типичные проблемы и решения - http://www.garandgear.com/m1-garand-failed-to-cycle .

Самострел как "самая частая проблема" там не числится, заметьте.

http://www.americanrifleman.org/article.php?id=13886&cat=3&sub=11&q=2

Список исторических проблем с Гарандом -
0. "газовая ловушка" на Гарандах до 39-го. Решена дырочкой в уже выпущенных винтовках, удлинением ствола с 22" до 24". Практически все ранние Гаранды были модифицированы, а оригиналы с 22" стволом и склонностью к заклину - предмет коллекционирования.

1. клин на 7-м патроне (из-за неточности изготовления некоторых ресиверов). В пр-ве решен перекалибровкой оснастки, в руках не-ценителей - заменой ресивера. Так же предмет коллекционирования.

2. клин в условиях проливного дождя или при намокании. Решается графитовой смазкой, требует внимания и понимания. Эта проблема никуда не делась. Именно эту проблему я имел в виду, сравнивая с СКС.

Despite the “most enthusiastic” reception of the rifle by the troops, a number of problems surfaced as its use increased. One was the so-called “Seventh Round Stoppage.” It was eventually discovered that this vexing condition was caused by a small portion of the inside of the receiver being inadvertently sheared during production. A slight recalibration of the tooling eliminated the problem. It was also discovered that the M1 rifle’s action could “freeze” when exposed to excessive amounts of water, such as a driving rain. It was determined that a graphite-based grease applied to the camming areas would help alleviate the problem.

The most significant shortcoming of the original M1 rifle proved to be the design of the gas system. The original mechanism trapped some of the gas in an open space between the muzzle and a cap over the muzzle, forcing it back through a cylinder to operate the action. These early M1s have unofficially been dubbed “gas trap” rifles in recognition of its gas system.

===> dic duc fac <===