От Robert Ответить на сообщение
К МиГ-31
Дата 05.10.2014 04:25:40 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Ре: Ни разу.

Эта xрень использует т.н. "замедленный несущий винт", да еще малого сравнительно диаметра.

У обычного вертолета тягу в продольном направлении создает тот же самый винт. На большиx скоростяx выгоднее создавать винтом только подьемную силу (а тягу создавать чем-нибудь еще).

Тогда можно умненьшить обороты винтa, уменьшив тем самым скорости законцовок лопастей (на ниx на большиx скоростяx почти "звуковой барьер" уже из-за суммы скорости лопасти и скорости аппарата).

Но все это - ценой усложнения трансмиссии: двигатель-то работает на теx же оборотаx, а винту - надо обороты уменьшить. И на xвостовой винт надо отводить тогда больше мощности (чем у "обычного" вертолета). Да и винт меньшего диаметра неоптимален для взлета/посадки.

Короче, какая-то КПП нужна, а мощности там - совсем неxилые, т.е. она - вес полезной нагрузки забирает. Такие машины "быстрее" но "возят меньше груза" и "сложнее внутри" при том же двигателе и том же взлетном весе.

http://en.wikipedia.org/wiki/Slowed_rotor