|
От
|
Александр Буйлов
|
|
К
|
Robert
|
|
Дата
|
07.10.2014 12:36:17
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Была, как ни странно.
>>Ну и резервный баллон аварийного выпуска...
>
>Ну с этим боле-менее ясно как раз: не было на Як-1 дублирующей пневмоситемы: только основная. 100% точно: ни разу нигде не упоминается, просто.
В схеме пневмосистемы аварийный баллон и аварийная проводка к пневмоцилиндрам шасси присутствует. Причем, выпустить шасси можно аварийно, но если закрыть вентиль основной системы и открыть вентиль зарядки аварийной - можно и штатно. Так же становится возможным выпустить щиток. Единственно, с аварийного баллона особо не пошикуешь. Опять таки, судить могу только по Як-52 (схемы пневмосистемы, решаемые задачи и даже конструктив у них почти одинаков). Так вот, у 52-го аварийного баллона только - только хватает шасси выпустить, а на остатках - щиток и осуществить торможение.
>Давным-давнo читал где-то, что то ли стоял на нем, то ли думали поставить, xитрый редукционный клапан (подпружиненный золотник, управляеный давлением в баллоне) для этого. При падении давления в баллоне до сколькиx-то атмосфер он отключал всеx потребителей сжатого воздуxа, кроме системы выпуска шасси (просто перекрывал часть трубопроводов пневмосистемы - шедшиx не напрямую от баллона, а через него). В результате летчик не мог "истратить весь воздуx баллона": для выпуска шасси воздуx там всегда оставался.
Редукционный клапан там стоял (у Як-52 - нет), но такого функционала не имел. Просто был аварийный баллон, который мог выпустить шасси в обход основной системы. И давление в баллоне было выше - основная система после редуктора 35 кг, аварийная - всегда 50.