|
От
|
bedal
|
|
К
|
Robert
|
|
Дата
|
06.10.2014 09:02:42
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
ой...может, не надо вот так-то?
толкающую силу создаёт не лопасть, идущая назад. Во-первых, потому, что у лопастей вертолёта качество куда выше 10, а, во-вторых, потому что сила была бы, мягко говоря, несимметричная. Толкающую силу вертолёту даёт наклон конуса вращения вперёд. Летим вперёд - наклоняемся вперёд, любой это может увидеть.
У задней лопасти не делают подъёмную силу вовсе не поэтому. У обычного вертолёта при горизонтальном полёте идущая вперёд лопасть двигается быстро, и создаёт большую подъёмную силу при очень малых углах атаки. А идущая назад имеет как раз очень маленькую воздушную скорость, и, чтобы создать _такую_же_ подъёмную силу, должна идти с очень большим углом атаки. Отсюда опасность (вполне реальная) получить срыв потока на идущей назад лопасти. Чтобы этого не случалось, винт крутят довольно быстро. А это, из-за околозвуковых эффектов на идущей вперёд лопасти, сильно ограничивает горизонтальную скорость вертолёта.
Отказавшись от получения подъёмной силы на идущей назад лопасти - можно сделать медленно вращающийся винт и летать быстро. Плюс - резко упрощается управление углом атаки (менять его нужно на очень маленькие величины и только в одну сторону).
Плата за это - необходимость соосной схемы и очень крутые материалы, выдерживающие огромные изгибающие нагрузки во втулке винта.