От Alex Medvedev Ответить на сообщение
К Андрей К. Ответить по почте
Дата 05.04.2002 11:48:18 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Байки; Версия для печати

Если цитируете Степанца, то дочитывайте до конца его

Як-9Д (дальний) с двигателем М-105ПФ и винтом ВИШ-61П
представлял собой истребитель с увеличенной дальностью поле-
та и наряду с Як-9Т являлся одной из первых и основных моди-
фикаций серийного Як-9 с тем же двигателем.

По скороподъемности, потолку, маневренности и взлетно-
посадочным свойствам Як-9Д при максимальной полетной массе
уступал двухбачному Як-9. Однако примерно при половинной вы-
работке горючего разница между ними в этих показателях
сглаживалась.

Як-9М ПВО с двигателем М-105ПФ (ПФ2) представлял собой
модификацию фронтового истребителя Як-9М с тем же двигате-
лем, предназначался для использования в системе противовоз-
душной обороны страны и отличался установкой оборудования
для обеспечения полетов ночью и в плохих метеоусловиях, а
также несколько меньшей полетной массой.

Як-9М (модифицированный) с ВК-105ПФ и винтом
ВИШ-105СВ-01 являлся модификацией Як-9Д и отличался от него
в основном тем, что фюзеляж самолета был выполнен по типу
Як-9Т, т.е. со смещенной на 400 мм назад кабиной летчика.

Максимальная дальность полета Як-9У на высоте 1000 м при
наивыгоднейшем режиме составляла 850 км, что являлось отс-
туппением от установленной ГКО 26 октября 1943 г. дальности
1400 км для серийно выпускаемых самолетов Як-9.