От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Х-55 Ответить по почте
Дата 08.04.2002 15:48:26 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

И ЧТО?????.

И снова здравствуйте

>>Увы и тут логика есть. Выбирайте любую.

>Ну, вот он и был (ИВС).

ДАЖЕ он строго говоря стал незаменимым немного потом. ПОСЛЕ 1934 года стал. И главное незаменимых нет на уровнях иеерархической пирамиды.

ЗАМЕЯТЬ имел право руководитель РАНОГО уровня руководителя РАВНОГО уровня, ну или на уровень меньше. Меняли младшего командира на младшего командира. Старшего на старшего. В крайнем случае комдива на комполка. (Быстрый рост карьеры - быстрый проход через несколько последовательных этапов, что в армии что на гражданке, Хмм наша сатира и тут отметилась, читай рассказ Л.Соболева про ВРИД по фамилии Труд). Так как на верхнем эшелоне пирамиды - ОДИН человек, то он стал незаменим. Остальные были взаимозаменямы целиком и полностью. Такая логика у системы. Такой же незаменяемы человек например был в Штатах. Президенты приходят и уходят а Гувер за ними бдит.


>>ЛИбо не приносили результата. Либо не приносили результата БЫСТРО. Что могло привести и к большей крови.
>И снова неверно. И-16 струдили? Так что не проваливалось с треском, а просто были люди, у
которых то и дело не получалось. Ну и сними.

Через год после выхода в массовую серию И-16 например в Японии был создан ероплан показавший на испытаниях у нас всю порочность Поликарповской практики создания неустойчивого истребителя. Который конечно летает быстро и но менее маневренный но имеет в 20 раз меньший процент попаданий по конусу, имея плотность огня вчетверо более высокую и более мощный мотор. Боюсь результаты этих испытаний добавили аргументов противникам И-180.

И-16 конечно этапный самолет прекрасно выглядевший НА БУМАГЕ по сравнению с аналогами. Жизнь оказалась сложнее. ДА и все первоначальные проблемы при его запуске в серию прекрасно показали - что СБ и И-16 ПОТОЛОК нашей авиапромышленности на долгие годы вперед. А зарубежные аналоги например хоть и не имея таких показателей и данных НА БУМАГЕ. Таки стали превосходит И-16 и СБ, то в мелочах, а то и , потом, во всем. Да талантливые самолеты, да определили лицо нашей авиации - но чудо юдо и панадолом не стали. Более того даже с технологической точки зрения - зеркало наших возможностей. ОТТТОГО то так пристально у нас и изучали зауряднейший "Вульти" во всем уступавший Р-10. Во всем кроме мелочей. И-16 максимальный компромисс между желаниями и возможностями. И как всякий компромисс (Харрикейн, Моран 405, Р-35, Хенкель 112) век его СОВЕРШЕНСТВА оказался краток. В 1936 массовых и боеспособных И-16 ЕЩЕ НЕ БЫЛО, а в 1938 он уже не лучший. Плюс то что он был спроектирован без каких либо резервов по улучшению летных данных и боборудования предопределило невозможность его совершенствования и улучшения. В той гонке 30-х больше шансов было у хороших серяднячков имевших резервы по площади крыла и взлетному весу скажем а не таких предельных машин. Но что бы и ЭТО понять опять таки нужен ЗАДНИЙ ум которого тогда не было. И-16 ОПРАВДАН. Не оправдано поледовавшее за успехом И-16 свертывание работ по другим компоновкам скорстного истребителя. Но и это можно понять ТОЛЬКО задним умом. Сам Поликарпов считал прекращение работ над И-17 и ЦКБ19-21 одной из самых роковых ошибок себя и Ильюшина, НО и это как раз именно задний ум. Упустили ВСЕГО ОДИН год. НО упустили безвозвратно. НО и в этой ситуации никого не обвинишь, эта ошибка была и логична и обьяснима. Ее например повторили американцы (или мы повторили за американцами, пока не могу сказать). Но америке хорошо - она за океаном и у нее были 1939-1941 что бы разобраться.

>Грабина вы тоже к этим относите? Хотя кто его знает, возможно вы правы.

Чорт его знает. Одно знаю определенно - ИМЕННО ГРАБИН КУРЧЕВСКОГО НЕ ТОПИЛ. И именно он, хоть и обиженный Курчевским и не помню "светлой" фамилии еще одного лица причастного к той истории уже потом в своих мемуарах написал ТО что счел НУЖНЫМ написать. Когда это уже никак не могло повредить указанным лицам.
Грабин интересный человек, он таков каким было время. Умный, безжалостный и несентиментальный. Такие и добивались успеха.

Тут любопытная история - Котова "Записки шахматиста" не читали??? Был у нас крайне любопытный шахматист-артиллерист-минометчик. Любопытен чем что как шахматист ВСЕГДА выигрывал у чемионов мира и прочих чемпионов. Но при этом и чемпионом СССР был всего один раз, ибо проигрывал самым рядовым мастерам. Так вот у него очень интересные мемуары, там про Грабинское КБ. При этом он не разу не называет Грабина. А у Грабина в мемуарах целая страница просто списана у Котова (про испытания "желтенькой") так вроде нет упоминаний Котова. Как в разных галактиках люди работали.

>Вообще-то к тому моменту очевидно, т. к. винтовки уже вошли в широкое применение.

Ну ВАМ может и очевидно, однако даже таким специалистам в артиллери как Наполеон III, Радецкий и Роон ишо нет. Такие дела. Винтовка сама по себе, пушка сама по себе.


С уважением ФВЛ