|
От
|
Skwoznyachok
|
|
К
|
Robert
|
|
Дата
|
20.10.2014 07:39:11
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Программу выпуска ПС-84 трудно назвать "незавершенным долгостроем". Ибо после...
... того, как в июле 1936 был подписан договор с "Дугласом", началась стажировка инженерно-технического персонала на заводах в США (1937-38 гг). Тогда же было закуплено 18 машин DC-3. В 1938 году на заводе №84 в Химках был собран самолет из американских деталей, а в 39-м - полностью из отечественных. Всего в Химках склепали 6 штук. Затем в 1940 году 10 машин было собрано в Казани на заводе №124. В том же 1940-м году началось строительство завода в Ташкенте, специально предназначенного для выпуска ПС-84. В 1942 году после эвакуации в Ташкент завода №84 там начался выпуск военной версии ПС-84, названой по имени главного инженера завода Лисунова ЛИ-2. Всего в 1942-1945 гг в Ташкенте было выпущено 2258 единиц. В конце 50-х годов выпуск прекращен. В 1973 году эксплуатация ЛИ-2 во всех УГА была прекращена.
Последний в России летающий ЛИ-2 полностью разрушился при столкновении с поверхностью в 2004 году. Подробности тут: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=1257
Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.