От СБ Ответить на сообщение
К СанитарЖеня Ответить по почте
Дата 04.12.2014 09:48:16 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Не надо...

>Т-34, вероятно, лучший танк мира по критерию "стоимость/эффективность". ТТХ ниже, чем, скажем, у "Пантеры".

Проблема в том, что ТТХ Т-34 большую часть войны до появления Т-34-85, были также существенно ниже чем у современной ему "четвёрки" или "тройки".

>Но при равной затрате ресурсов можно сделать несколько Т-34 против одной "Пантеры"

Нельзя, по весу "Пантера" равна 1,5 Т-34, а уж если посчитать ещё расходы на подготовку экипажей, то будет вообще плохо.

>Комфорт выше у "Шермана", но если нам воевать, то выбор неудобно жить или комфортабельно помереть (но он "лучший в мире танк для мирного времени").

А ещё у "Шермана" выше подвижность, до появления Т-34-85 - ещё и огневая мощь. Ну это уже не говоря о том, что в реальной жизни комфорт работы экипажа - это разница между удобно выжить или некомфортно помереть, потому что немецкий танкист выигрывает время на каждом из этапов формулы победы "первым заметил - первым выстрелил - первым попал".

>Ил-2 прекрасный самолёт для своей задачи. Даже при недостатках вынужденно одноместного варианта.

В реальном его исполнении - никак нет. Вообще в советской авиации времён ВМВ в принципе не стоит искать положительных примеров, она строилась без учёта реальной обеспеченности авиабензином, поэтому самолёты "ценой подешевле, числом поболе" были концептуально ущербны - рост числа самолётов не позволял повысить активность ВВС при недостатке топлива, зато подготовку пилотов и качество каждого отдельного самолёта только ухудшал.