|
От
|
Claus
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
05.12.2014 12:28:54
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: [2jazzist] Не надо...
>>...она строилась без учёта реальной обеспеченности авиабензином, поэтому самолёты "ценой подешевле, числом поболе" были концептуально ущербны - рост числа самолётов не позволял повысить активность ВВС при недостатке топлива, зато подготовку пилотов и качество каждого отдельного самолёта только ухудшал.
>
> http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/2647/2647914.htm
На самом деле в том сообщении было очень много спорных или не очевидных моментов.
Чтобы по всем пунктам ответить нужно время, т.к. надо кучу данных свести, но кратко некоторые тезисы можно дать:
1) Расход бензина надо брать действительно для всей авиации СССР.Я, честно говоря думал, что основной потребитель это ВВС, но в принципе дальняя авиация, ПВО, ВМФ и ГВФ сожрали бензина явно не меньше, чем ВВС, а в сумме скорее даже несколько больше. Врятли кто то кроме них мог еще авиабензин потреблять (по крайней мере после 1941го, когда БТ закончились).
В целом средне годовой расход СССР должен быть примерно равен производству и составлять около 1 млн. т. авиабензина в год., что по любому меньше, чем у немцев, у которых и до 1,8 доходило.
2) Запасы на конец войны не означают избытка бензина. Здесь данные надо искать, но по памяти основная масса поставок авиатоплива американцами произошла только в 1945 году и запасы на конец войны скорее всего ими и объясняются.И как раз в самом конце войны мы видим и заметно возросшее потребление топлива ВВС, аж в 1,5 раза по сравнению с началом 1945 или по сравнению с 1944м.
3) По количеству вылетов сравнивать надо не с союзниками - у них из-за стратегических налетов была совершенно другая метода. масса самолетов летала редко - 1 налет раз в несколько дней, но с подъемом одновременно массы самолетов. Налет на одну машину при этом получался не большим. И по немцам это хорошо видно - у них в 1944 году наиболее опасный противник это союзники, а число вылетов на востоке , тем не менее, почти в 2 раза больше, чем на западе. Что логично - на западе нет смысла вылетать на перехват, когда противник отсутствует. На востоке же требовалось рутинные постоянные вылеты.
4) Брать за образец интенсивность использования немцами авиации в 1944 году, не очень корректно. В этом году они уже нарастили численность авиации, а поставки бензина, с середины года у них наоборот упали, что естественно привело к падению числа вылетов на 1 самолет. За образец надо искать данные за 1941-43.
Но даже если посмотреть на немцев в 1944м, то видно, что при всех проблемах с топливом, каждый их самолет на востоке летал в 2,5 раза чаще, чем самолет ВВС СССР (13,2 вылета в месяц на самолет, против 5,6 (если за СССР брать все имеющиеся в ВВС самолеты) или против 6,1 вылета в месяц (если брать только боеготовые самолеты ВВС СССР). А если за СССР еще и дальнюю авиацию учесть, которая летает реже, то разница будет еще больше).
5) 11,3 вылета на самолет в 1945 это какая то ошибка. Средняя численность там 12256 исправных самолетов, количество вылетов 536945, что дает 8,8 вылета на самолет в месяц (и это при том,ч то в 1945м, действительно стали летать намного чаще).
6) Главное. Сравнивать действия ВВС надо в первую очередь с самими ВВС в другие периоды. Если в 1942 ВВС делали по 15 вылетов в месяц на исправный самолет, то зачем надо было этот показатель в разы снижать в последующие годы, гонясь за количеством самолетов и наполняя ВВС деревяшками, а то и откровенными дровами, с сидящими в них слабоподготовленными летчиками?