От Сибиряк Ответить на сообщение
К kcp Ответить по почте
Дата 09.12.2014 16:32:37 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; Версия для печати

Re: Вопросы по...


>1) Владимир был крещён до Херсонеса -- "Миф о "херсонеском" крещении Владимира еще в 1901 г. разоблачил Е.Е. Голубинский в "Истории Русской церкви", за которую был удостоен звания академика и Уваровской премии.

Голубинский, проанализировав древнерусские источники, пришёл к выводу, что Владимир крестился до похода на Херсонес, в 987 году. Также достаточно убедительно Голубинский продемонстрировал мифологичность летописного сюжета о выборе веры.

>На самом деле Владимир со своими братьями Ярополком и Олегом был окрещен в детстве княгиней Ольгой в 968 г. на Замковой горе (Хоревице) в Киеве, когда печенеги осадили город в отсутствие Святослава.

Это чисто предположение, т.к. источники ничего не сообщают о крещении Владимира в детстве. Но такое предположение имеет право на существование, т.к. достаточно трудно представить себе, чтобы при дворе великой княгини-христианки её внуки воспитывались, не будучи крещёными.

>2) Русь считалась христианской со времён Аскольда -- "Примечательно, что "Владимирово крещение" в 988 г. никто в мире не заметил, даже греки. На это обратил внимание и известный историк М.Ю. Брайчевский, пояснив: Киевская Русь считалась страной христианской со времен крещения Аскольда. Не менее примечательно, что Русская православная церковь никогда Аскольдова крещения около 862 г. не отрицала. Но рекламировал Владимира как якобы "крестителя" Руси из "государственных интересов", невзирая на то, что этим уменьшала давность христианства на Руси лет на сто."

О крещении русов вскоре после их нападения на Константинополь сообщают греческие источники, в том числе современник событий патриарх Фотий. Имя Аскольда грекам не известно, соотвественно, нет оснований связывать это раннее крещение Руси именно с деятельностью Аскольда.

>Насколько оба утверждения имеют отношение к реальности?

О реальности нам судить очень трудно, т.к. источники по тому периоду очень скудны и часто противоречивы. Можем лишь рисовать более-менее вероятную картину событий