От zero1975 Ответить на сообщение
К mina Ответить по почте
Дата 24.12.2014 22:56:39 Найти в дереве
Рубрики Современность; Стрелковое оружие; Версия для печати

Так если бы только о танках шла речь...

>во многом отголосок предвоенного - "кто-то результат даст", тем более что после войны задачи порой ставились крайне тяжелые, и в резервировании критически важных разработок смысл был

Примерно в то же время время появились не только Три основных боевых танка.

Скажем, сельскохозяйственный трактор ДТ-54 выпускался на трёх заводах: Сталинградском, Харьковском, Алтайском. А потом пошло-поехало:
В Харькове его сменили Т-75, Т-74, а потом Т-150.
В Волгограде - ДТ-75.
В Рубцовске - Т-4.

С зерноуборочными комбайнами - та же история: комбайны СК-3, а за ним СК-4 производились одновременно в Таганроге, Ростове, Красноярске. Потом в Ростове стали выпускать СК-5 "Ниву", а в Таганроге - СК-6 "Колос" (оба, правда, были спроектированы в Таганроге), а вот в Красноярске - запустили свой собственный СКД-5 "Сибиряк".

И всё это - вполне синхронно с Т-64/Т-72. И даже аналог Омска налицо: Алтайский тракторный клепал ДТ-54 до 1979 года.


>там где не было конкуренции была полная задница (те же торпеды), причем не по техническим а сугубо организационным причинам

Конкуренция - это когда потребитель выбирает лучшее. Если из нескольких опытных образцов выбирают лучший и запускают его в серию на разных заводах - это вполне себе конкуренция. А когда одновременно выпускается несколько разных машин, а потребитель получает, что дадут - это к конкуренции никакого отношения не имеет.