>во многом отголосок предвоенного - "кто-то результат даст", тем более что после войны задачи порой ставились крайне тяжелые, и в резервировании критически важных разработок смысл был
Примерно в то же время время появились не только Три основных боевых танка.
Скажем, сельскохозяйственный трактор ДТ-54 выпускался на трёх заводах: Сталинградском, Харьковском, Алтайском. А потом пошло-поехало:
В Харькове его сменили Т-75, Т-74, а потом Т-150.
В Волгограде - ДТ-75.
В Рубцовске - Т-4.
С зерноуборочными комбайнами - та же история: комбайны СК-3, а за ним СК-4 производились одновременно в Таганроге, Ростове, Красноярске. Потом в Ростове стали выпускать СК-5 "Ниву", а в Таганроге - СК-6 "Колос" (оба, правда, были спроектированы в Таганроге), а вот в Красноярске - запустили свой собственный СКД-5 "Сибиряк".
И всё это - вполне синхронно с Т-64/Т-72. И даже аналог Омска налицо: Алтайский тракторный клепал ДТ-54 до 1979 года.
>там где не было конкуренции была полная задница (те же торпеды), причем не по техническим а сугубо организационным причинам
Конкуренция - это когда потребитель выбирает лучшее. Если из нескольких опытных образцов выбирают лучший и запускают его в серию на разных заводах - это вполне себе конкуренция. А когда одновременно выпускается несколько разных машин, а потребитель получает, что дадут - это к конкуренции никакого отношения не имеет.
Re: Так если - UFO25.12.2014 03:31:28 (297, 839 b)
Re: Так если - ZIL25.12.2014 16:04:11 (177, 257 b)