Ну это всё же не прямая цитита А. Бека, а рассказ брата режиссёра фильма. В другом месте тот же брат формулирует несколько по-другому.
"Рассказывает брат Мажита Бегалина – Касым Бегалин:
– Утвердили сценарий Бека. И уже отсняли почти треть фильма. Но потом Бек посмотрел отснятый материал и категорически отказался от дальнейшего участия, заявив, что здесь «пахнет» национальным духом: мол, по фильму выходит, что Москву спасла только казахская дивизия. Мажит пытался переубедить Бека, но тщетно. Тогда пришлось отказаться от сценария Бека. Правда, ему выплатили неустойку." http://rus.azattyq.org/content/kazakhstan_baurzhan_momyshuly_world_war_begalin_kazakhfilm/24383139.html
Имеется и другой взгляд:
"Ближайший друг Бека, Анатолий Рыбаков, писал: «Момышулы, человек, которого Бек прославил на весь мир, стал его злейшим врагом. Он считал себя соавтором “Волоколамского шоссе”. Он измучил Бека экспертизами и тому подобными вещами, отнимавшими у писателя время и рвавшими ему душу».
Татьяна Бек, дочь Александра Бека писала: «Момыш-Улы – реальный прототип художественного обобщенного образа, от лица которого ведется повествование, казах-полковник, считал себя соавтором этой книги. Он <…> ревновал к литературному успеху, недоумевал, отчего его собственные произведения (“За нами Москва. Записки офицера”, “Фронтовые встречи” и др.) остаются на периферии читательского внимания».
Очевидно, съемки Мажитом Бегалиным фильма о героических защитниках Москвы подлили масла в этот конфликт."
оттуда же