От SSC Ответить на сообщение
К gull Ответить по почте
Дата 08.01.2015 16:13:52 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Про подготовку лётчиков ВВС РККА...

Здравствуйте!

>>>затем минимизируется потребление в тылу и на подготовку летчиков
>>Так его уже некуда было минимизировать. Куда еще сокращать 4-8 часов на боевом типе?
>
>1) Можно уменьшить количество курсантов.
>2) 4-8 часов в ЗАП было в 1941-м и это время определялось не столько недостатком бензина, сколько стремлением поскорее бросить новую часть в бой, а также тем, что значительная часть проходящих переучивание летчиков уже имели значительный летный опыт. Мы же говорим о второй половине войны, когда налет в ЗАП достиг 20 и более часов. Т.е. резервы для снижения были, но мы вместо снижения наблюдаем увеличение налета.
>3) Не надо путать налет в ЗАП и налет на боевом типе. Школы пилотов выпускали летчиков, подготовленных (в некоторой степени) на каком-то боевом самолете. В ЗАПах они переучивались на новый для себя тип.

Согласно приказу №105 от 03.03.1941 (Об установлении системы подготовки и порядка комплектования вузов военно-воздушных сил и улучшении качества подготовки летного и технического состава) налёты устанавливались следующие:

1) Школа первоначального обучения (У-2): 30 часов;
2) Школа военных пилотов (УТИ-4, И-15-16, СБ-УСБ): 20 часов для бомберов, 24 для истребителей (из них самостоятельно 12 и 15 часов соответственно).

Добавим к этому ЗАП, пусть 20 часов, итого 44 часа (а в 1941 могло быть и 30), из них 9 вывозных - подготовки лётчика-истребителя на самолёте повышенной подготовки/боевом.

Это вообще ни о чём, мизер, практический ноль. Для сравнения - британский пилот-истребитель в 1940 попадал в часть имея ~200 часов на самолёте повышенной подготовки/боевом; японский пилот в 1943-44 (когда их типа плохо готовили) имел 110-120 часов, что считалось слишком мало.

И Вы несомненно этими данными прекрасно владеете, поэтому смысл спора с Вашей стороны ИМХО чистое как слеза ребёнка борцунство. О невнимании ВВС РККА к подготовке хорошо говорит экономия на выпуске самолётов повышенной подготовки - несколько сот УТИ-4 (которые ещё и пытались в истребители переделывать) и несколько сот Як-7УТИ - в США/ВБ/Японии же такие пепелацы занимали существенную долю в общем выпуске. "Любая кухарка не может управлять ВВС", перефразируя известное выражение.

С уважением, SSC