|
От
|
SSC
|
|
К
|
gull
|
|
Дата
|
09.01.2015 01:59:38
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Про подготовку
Здравствуйте!
>Т.е. 200 часов это в принципе правильная цифра, только она включает весь налет, не только на самолёте повышенной подготовки/боевом и относится к чуть более позднему периоду, чем вы указали.
Да, Вы правы, это общий налёт, однако и эта цифра сильно больше нашей. Насчёт периода не уверен, я сужу по мемуарам известного Джеймса Джоносона - он попал в эскадрилью в разгар БЗБ, имея 205 часов налёта, из них 23 на Спитфайре, его сокурсники имели аналогичные показатели. При этом их (новичков) быстренько отправили в переформируемую эскадрилью (английский ЗАП) на доучивание, так что 205 часами (которых всё равно мало) дело не ограничилось. В период БЗБ насколько я могу судить, сократили сроки но не налёт.
>С японцами то же самое. К началу войны курс обучения рядовых летчиков морской авиации составлял 44 часа на учебном и 60 часов на учебно-боевом и боевом самолете. У будущих офицеров (10% от общего количества обучаемых) он был заметно больше - 60 часов на учебном и 100 часов на учебно-боевом и боевом самолете. После чего летчики направлялись в боевую часть, где им предстояло налетать еще примерно по 150 часов, чтобы достигнуть боеготовности. После начала войны налет в школах начал постепенно сокращаться, но с другой стороны были сформированы учебно-боевые части, аналоги наших OTU. В итоге к 1945-му году в боевые части приходили пилоты со 100 часами налета на всех типах самолетов, а не только на самолёте повышенной подготовки и боевом.
Замечу: в 1945 японцам стало совсем плохо, однако 100 часов. В 1943-44 было больше.
>2)Есть один нюанс о котором обычно забывают. У нас и на Западе летное время считают по-разному. У нас это время от момента начала разбега до остановки после посадки, а на Западе - от запуска двигателя до его остановки, т.е. включая время на прогрев и опробование двигателя и руление. Учитывая небольшую продолжительность большинства учебных полетов, 60-70 часов налетанные в аэроклубе/школе первоначального обучения и ВШП, при подсчете по западным стандартам вполне могут оказаться 80-100 часами.
С учётом специфики полётов учебного самолёта в учебной части, прогрев и руление не занимают много времени, так что 80-100 часов явно оптимистичное предположение.
>3)То есть, если сравнивать английского выпускника OTU сентября 1940 и нашего выпускника ВШП на выходе из ЗАПа в 1941-м, то получим порядка 150 часов, в том числе 10-15 на истребителе, для англичанина против примерно 70 (т.е. около 100 по западным стандартам), в том числе 15 на истребителе, для нашего.
>Соответственно некорректно приравнивать налет в ЗАП к налету на боевом типе, который как правило был заметно больше.
Согласен, но это мало меняет положение, т.к. общий налёт был слишком мал, пилоты банально не доводили до нужного автоматизма технику пилотирования даже для простых условий, не говоря уже про усложнённые - полёты в СМУ и ночью например вообще не входили в программу. В ситуации боевого стресса всё внимание такого пилота будет приковано к удержанию самолёта в воздухе - куда ему до боевого применения.
>> О невнимании ВВС РККА к подготовке хорошо говорит экономия на выпуске самолётов повышенной подготовки - несколько сот УТИ-4 (которые ещё и пытались в истребители переделывать) и несколько сот Як-7УТИ - в США/ВБ/Японии же такие пепелацы занимали существенную долю в общем выпуске.
>
>Вы просто не в курсе. УТИ-4 было выпущено более 2700 шт., в том числе только за 1940-1941 более 1600. Плюс к этому почти 800 Як-7/Як-7В.
Я говорю про военный период. УТИ-4 было выпущено ~3500 ЕМНИП, но в основном до войны, в 1941 - чуть более 1000. При обучении тренировочные самолёты интенсивно снашиваются, к концу 1940 в учебных частях было чуть более 1000 УТИ-4, т.е. половина выпущенных к тому времени уже ушла в утиль.
Для сравнения, японцы например, которые также начали нести к концу 1942 и далее большие потери в пилотах, тренировочных самолётов выпускали 20-25% от общего годового выпуска, в т.ч. в пиковом 1944 из общего выпуска 28180 штук - тренировочных было сделано 6147 (больше чем бомберов!), или порядка 22%.
С уважением, SSC