От gull Ответить на сообщение
К МишаТ Ответить по почте
Дата 09.01.2015 19:06:23 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Ну если уж речь зашла о “рекордсменах”, то(+)

есть у меня вот такой документ:

13 февраля 1940 г
No. 037

Начальнику штаба ВВС 8 Армии

Представляю рапорт младшего летчика лейтенанта тов. С 5 ОКАО с резолюцией командира части на Ваше распоряжение. Одновременно доношу что в части имеется младший летчик Лейтенант тов. Прогрущенко, которого необходимо обучать полетам на самолетах типа Р-5 так как только летал на У-2 и И-15. Имеет налет на У-2 7.41 час, на И-15 4.43 час, ССС 0.45 м.
Современных условиях боевой обстановки переучивать полетам на ССС не имею возможности. Желательно в дальнейшем использовать в полетах на У-2 по связи или же где либо в учебном центре так как тов. Прогрущенко теряет свою специальность.

Начальник штаба 5 окао
ст.лейтенант Кирпичников



Cобственно рапорт:

От мл.летчика лейтенанта С 5 ОКАО
Ком 2 звена 5 ОКАО лейтенанту Тарасенко

В настоящих метеорологических условиях мне трудно летать строем, потому что в таких метеоусловиях я на данном типе самолета "3С" не летал
В закрытой кабине имею незначительную тренировку в июне месяце 1939 г.
Ночного опыта в самолетовождении не имею.
Имею перерыв в летной работе с октября месяца 1939 г. Поэтому нуждаюсь
в тренировке летного дела.
Летаю на самолетах У-2.

10 февраля 1940 г

лейтенант C


И две резолюции на его обороте:

Рекомендую дать 3-4 тренировочных полета строем. Готовиться и взлетать вместе с отрядом идущим на боевое задание. От конца оз. Суоярви возвращаться на свой аэродром. В ясную погоду можно выпускать на выполнение боевого задания.

Ком звена л-т Тарасенко



Начальнику штаба ВВС 8 Армии

Лейтенант С боится летать сейчас один раз слетал на боевое задание, но над целью вырвался от группы вверх, второй раз совсем ушел от группы и вернулся домой объясняя неспособностью летать в более сложных метеоусловиях - целесообразнее его использовать на не летной работе

К-р 5 КАО майор Чук
12.02.1940


Уж не знаю, как среагировали в штабе ВВС армии на это письмо, но две недели спустя на нем появляется следующая резолюция:

т. С уже летает на 3С
т. Прогрущенко будет тоже летать
Майор Чук
25.02.1940


Понятно, что выпускать на И-15 летчика с общим налетом меньше 8-и часов никто бы не стал. Т.е. здесь не учтен его налет до школы (в аэроклубе), плюс, скорее всего, из школьного налета указан только самостоятельный. Но все равно величина налета впечатляет. И это относительно спокойные 1939-1940-й, никакой катастрофы, как в 1941-м.
В общем, отдельные случаи они бывали всякие. А если смотреть на систему, то ув. МишаТ прав - именно в 1941-м объем подготовки в ВШП был минимальным. Причем планы по максимальному увеличению выпуска летчиков и соответственно минимальные объемы подготовки были заложены еще в начале года, до войны.

С уважением,

gull