|
От
|
gull
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
11.01.2015 21:30:10
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Ну если...
Добрый день,
>Если брать плановую численность на 4й квартал (24324 самолет) то потребность военного времени в квартал уже 863518т, т.е. в год 3,5 млн.т. (там еще и доля новых, более прожорливых самолетов повышается).
>В то время как по мобплану планировалось поставить на 1941 год 1,65 млн.т., из которых 280тыс.т должны были пойти и на танки.
>Несоответствие между оценкой потребности и возможными поставками явное.
1) Это план. Т.е. расчет максимально возможного потребления топлива. 24 с лишним тысячи самолетов - это строевые части по всей стране. Как вы их все одновременно собираетесь пустить в бой? Подтянем все части к границе и нападаем на всех соседей одновременно?
2) Впрочем, хорошо, рассматриваем самый тяжелый случай, ВВС в полном составе брошены в бой, на всех направлениях бои ведутся с плановой напряженностью. Плановые нормы потерь для строевых частей, при плановой интенсивности боевой работы, составляли 200-300% в год в зависимости от рода авиации. Темпы производства новых боевых самолетов известны, для 1941-го года их можно оптимистично оценить в 1500 в месяц. Вот и посчитайте, сколько потребуется бензина на год.
3) Я вам уже обосновывал, правда вы предпочли не заметить, что если бы не потери нефтеперерабатывающих предприятий в начале войны, то производство авиабензина можно было бы нарастить более чем в 2 раза относительно предвоенного уровня за счет снижения выпуска других видов топлива, прежде всего автобензина.
>Презабавная картина. Но как уже говорилось, в 1945 случается чудо. Численность ВВС уже почти не растет - жалкие 14% по отношению к 1944 году, число боеготовых экипажей (12050 в среднем) даже падает на 16% по отношению к 1944 году (похоже руководство наконец поняло, что столько летчиков уже некуда девать, а недоучек массово сбивали, что сокращало число экипажей).
>Но при этом "чудо" - число вылетов (в расчете в среднем на 1 месяц) по отношению к 1944 году вдруг, ни с того, ни с сего, выросло сразу в 2 раза (точнее на 94%). Причем число вылетов бралось за весь 1944, включая летние месяцы, а за 1945 только за январь-апрель, т.е. за месяцы с самой дрянной погодой и с малой продолжительностью светового дня. Соответственно реальный рост должен быть даже более чем в 2 раза.
>Попробуйте назвать причину "чуда". Я предположил бы, что дело тут в том,что именно на конец 1944-начало 1945 пришлась основная масса американских поставок авиабензина. Но Вы то говорите, что дело не в бензине.
>Так откройте секрет, чего это ВВС вдруг залетали в двое чаще, чем в 1944м? Что это за новые условия появились, кроме американского бензина?
1) Если вам хочется продолжить разговор, я бы попросил вас не кривляться
2) Снижение роста численности, в основном, связано с окончанием боевых действий на части фронтов, в том числе, ранее малоактивных.
3) Увеличение интенсивности боевых вылетов было связано, прежде всего, с увеличением размаха и интенсивности наступательных операций на оставшихся фронтах. В качестве иллюстрации - по Кривошееву в 1944-м среднесуточные потери Красной Армии составляли 18,8 тыс. человек, а в 1945-м - 24,5 тыс. человек, и это при том, что и общая численность действующей армии уменьшились и возможности Германии по сопротивлению были несопоставимы. Данные по расходу боеприпасов здесь приводили, среднесуточный расход снарядов и мин калибра от 75-мм в 1945-м был на 80% выше, чем 1944-м.
С уважением,
gull