От Claus Ответить на сообщение
К gull
Дата 13.01.2015 16:35:08 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Ну если...

>1) Это план. Т.е. расчет максимально возможного потребления топлива. 24 с лишним тысячи самолетов - это строевые части по всей стране. Как вы их все одновременно собираетесь пустить в бой? Подтянем все части к границе и нападаем на всех соседей одновременно?
Вообще то, в случае войны, большая часть авиации и должна быть брошена в бой. Иначе зачем такие планы составлять и иначе зачем держать 18-24 тыс. самолетов, если не планируется их использовать?

Плюс не стоит забывать, что кроме расхода топлива, есть еще и его потери и что тыл (гражданская авиация) его тоже жрать будет.

>2) Впрочем, хорошо, рассматриваем самый тяжелый случай, ВВС в полном составе брошены в бой, на всех направлениях бои ведутся с плановой напряженностью. Плановые нормы потерь для строевых частей, при плановой интенсивности боевой работы, составляли 200-300% в год в зависимости от рода авиации. Темпы производства новых боевых самолетов известны, для 1941-го года их можно оптимистично оценить в 1500 в месяц. Вот и посчитайте, сколько потребуется бензина на год.
Не подскажете, где можно ознакомитьсяы с этими нормами - они малость не логичны, т.к. % потерь должне меняться в зависимости от количества сомолентов брошенных в бой.
В остальном же, 18 тыс. самолетов. вполне хватит, чтобы возместить потери 100% численности имевшейся на 1й квартал 1941.

>3) Я вам уже обосновывал, правда вы предпочли не заметить, что если бы не потери нефтеперерабатывающих предприятий в начале войны, то производство авиабензина можно было бы нарастить более чем в 2 раза относительно предвоенного уровня за счет снижения выпуска других видов топлива, прежде всего автобензина.
Извините, может я что то пропустил, но обоснование у Вас там явно некорректное. Фактически вы оперировали долей авиабензина в общем количестве жидкого топлива. И исходя из снижения общего производства жидкого топлива, при сохранении почти неизменным производства авиабензина сделали вывод, что выход бензина можно было бы увеличить вдвое при сохранении общих объемов производства жидкого топлива вообще.
На самом же деле, мощности по производству авиатоплива, ограничивались, прежде всего числом крекинговых установок.
Соответственно при сокращении добычи нефти. в первую очередь загрузили крекинговые установки, вырабатывавшие наиболее ценное авиатопливо, производство которого просело по отношению к уровню 1941го незначительно (на 30% в 1942 и 21% в 1943), в 1944 авиабензина выработали даже несколько больше, чем в 1941 - на 5%.
Но это никак не говорит о том. что сохранение выработки нефти на прежнем уровне удвоило бы производство авиабензина, число крекинговых то установок не изменилось бы. производство автобензина, керосина и т.п. - да удалось бы сохранить, но к авиации это отношения не имеет.
Также Мелия пишет: "Согласно проекту плана развития народного хозяйства на 1941 г., прирост мощностей по крекингу должен был составить 600 тыс. т, по изооктановым установкам — 87 тыс. т, по алки-бензиновым установкам — 65 тыс. т.".
Т.е. о плановом приросте по отношению к 1940 году в 752тыс.т.
Реальный прирост составил 1269-889=380 тыс.т. Вот эти 372 тыс.т. разницы между плановым и фактическим приростом и есть потенциал для увеличения выпуска авиабензина в 1941, но только это никак не удвоение (по отношению к реальному выпуску авиатоплива в 1941м). По большому счету от мобплана 1941 реальный выпуск 1941 не сильно то и отличался. И дефицит был неизбежен, по отношению к планам, составленным самими же военными.
Может я чего то не понимаю, но тогда покажите из чего Вы вывели потенциал для удвоения производства авиабензина.

>2) Снижение роста численности, в основном, связано с окончанием боевых действий на части фронтов, в том числе, ранее малоактивных.
Это как? У Вас есть данные об этом? Ну типа приказа заводу, например 153, уменьшить выпуск Як-9 в связи с окончанием боевых действий на карельском фронте? Или ВВС, в связи с этим не отправлять в воздушные армии самолеты?

>3) Увеличение интенсивности боевых вылетов было связано, прежде всего, с увеличением размаха и интенсивности наступательных операций на оставшихся фронтах.
Перераспределение авиации МЕЖДУ фронтами ОБЩЕЕ число вылетов увеличить никак не может. Оно может его увеличить на одном фронте за счет другого, но сумма не изменится.

Таким образом "чудо 1945го" проявившееся во внезапном удвоении числа совершаемых вылетов, при практическом отсутствии роста числа самолетов и снижении числа экипажей (по отношению к 1944) Вы объяснить никак не сможете.

Объяснение же там, как раз очень простое - тупо, под конец войны, появились такие возможности, в виде поставки американцами основной массы авиабензина в конце 1944-начале 1945.
Появился американский бензин - авиация залетала чаще, ну и может наши стали больше запасов тратить, в связи с явно приближающемся концом войны.
но это то как раз и означает, что все предыдущее время был дефицит и возможности для использования роста численности авиации - отсутствовали.

В принципе дефицит и так очевиден, так как только ВВС фронтов тратили по 35-40% от производимого топлива. С учетом числа вылетов других родов авиации, они, в сумме, тратили не сильно меньше, плюс обучение и потери - то что тратилось почти все, что производилось. как бы очевидно, ибо нельзя длительное время тратить больше чем производишь. А соответственно если и можно говорить о потенциале роста в части обеспечения ВВС авиатопливом, то это максимум будет разговор о том на сколько процентов (в пределах процентов 20%), такой рост был возможен. И как бы очевидно, что рост числа самолетов и экипажей был многократно выше, чем потенциальный рост по обеспечению авиации топливом.

>В качестве иллюстрации - по Кривошееву в 1944-м среднесуточные потери Красной Армии составляли 18,8 тыс. человек, а в 1945-м - 24,5 тыс. человек, и это при том, что и общая численность действующей армии уменьшились и возможности Германии по сопротивлению были несопоставимы.
Это может объясняться возросшими потерями в ходе германских городов.

>Данные по расходу боеприпасов здесь приводили, среднесуточный расход снарядов и мин калибра от 75-мм в 1945-м был на 80% выше, чем 1944-м.
Этот расход был вызван тем что в 1945 решили больше тратить, хотя имели возможность тратить больше и раньше. или таки в том, что именно в 1945 снарядов стало поставляться больше и соответственно ПОЯВИЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ их тратить?