|
От
|
gull
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
13.01.2015 16:34:37
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Mohawk против Ki 43, Бирма 1942-1943
В продолжение вот этого разговора:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/2588/2588706.htm
Как известно, после поражения Франции, Великобритания получила из США более двухсот истребителей H75 произведенных по заказу французского правительства. Эти самолеты прибыли в страну во второй половине 1940-го - начале 1941-го года и получили британское обозначение Mohawk. Впоследствии 90 из них были отправлены в Индию. Всего в Воздушном Командовании Юго-Восточной Азии Мохоками были вооружены 2 эскадрильи - 5-я и 155-я. 5-я эскадрилья начала перевооружение в конце декабря 1941-го, первые боевые вылеты совершила в апреле 1942-го, а последние в мае 1943-го, после чего была перевооружена на Харрикейны IIC. 155-я эскадрилья получила Мохоки в августе 1942-го и воевала на них до декабря 1943-го.
Основной работой для Мохоков стали удары по наземным целям, чему очень способствовало наличие бомбодержателей, обеспечивавших подвеску до 10 мелких бомб, а также сопровождение бомбардировщиков и других ударных самолетов (к примеру, Харрикейнов IIC). Японская авиация на ТВД была довольно немногочисленной, действовать ей приходилось на нескольких несвязанных направлениях, поэтому крупные воздушные бои с участием Мохоков случались нечасто. Впрочем, и из произошедших воздушных боев многие заканчивались безрезультатно для обеих сторон, чему не в малой степени способствовали хорошая маневренность и слабое вооружение Мохока. Причем на некоторых Мохоках, для улучшения их летных характеристик, снимали крыльевые пулеметы, оставляя только 2 синхронных Браунинга винтовочного калибра, что для 1943-го года было откровенно смешным. Другой распространенной задачей были вылеты на перехват японских разведчиков, однако скромные скоростные характеристики Мохока делали его встречу с разведчиком почти невероятной.
Тем не менее за все время боевых действий летчикам Мохоков было засчитано 12,5 подтвержденных побед, 8 предположительных и 16 поврежденных (в том числе 8,5-7-14 Ki 43). Свои потери в воздушных боях составили 5 Мохоков и 3 летчика погибшими, еще один летчик был ранен.
Японскими данными подтверждается потеря в боях с Мохоками 8 или 9 самолетов, в том числе 4 или 5 Ki 43. Кроме того, в одном случае, японскому летчику, тяжело раненому в бою с Мохоками, удалось совершить посадку на своем аэродроме и спасти самолет, но сам он вскоре от полученных ран умер. Интересно, что два Ki 43 из числа потерь подтвержденных японскими данными, были потеряны в результате столкновений в воздухе. При этом в обеих случаях Мохокам удавалось благополучно вернуться домой.
В общем-то, это достойный результат для старого истребителя, производство которого было прекращено еще в 1940-м. Однако, как мы знаем, все познается в сравнении. Поэтому ниже я приведу результаты воздушных боев с Ki 43 нескольких эскадрилий Харрикейнов, которые воевали в составе одной с Мохоками 224-й Группы:
Результаты воздушных боев с Ki 43 некоторых эскадрилий ACSEA RAF
в период с ноября 1942 по май 1943
Эскадрилья Тип Заявлено Подтверждено Потери Потери на
японскими данными 1 сбитый Ki 43
5 Sqn Mohawk IV 4- 4-12 2+1 1 0,5 (0,33)
155 Sqn Mohawk IV 3,5- 3- 2 2 4 2,0
79 Sqn Hurricane IIC 6- 2 -6 1+1 5 5,0 (2,5)
135 Sqn Hurricane IIB 9-12-11 4 13 3,25
261 Sqn Hurricane IIB 2- 2- 1 2 1 0,5
В столбце “Заявлено” приведены три цифры: подтвержденные победы - предположительные победы - поврежденные. В столбце “Подтверждено японскими данными” приведены потери Ki 43 в воздушных боях с истребителями соответствующих эскадрилий. Вторая цифра в этом столбце - два случая, когда японский летчик был ранен в воздушном бою, произвел посадку на своем аэродроме, но затем умер от ран. В столбце “Потери” указано количество истребителей, потерянных в воздушных боях с Ki 43.
С уважением,
gull