|
От
|
Hokum
|
|
К
|
Катя
|
|
Дата
|
21.04.2002 20:56:43
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: Не совсем,
Приветствую!
Катя, парашюты разные бывают :-) Скажем, у спасательных систем для дельта- и парапланеристов минимальная высота срабатывания - две-три длины строп. Я серьезно. И механизм срабатывания несколько другой - сначала в горизонтальном полете за спиной у пилота наполняется купол, потом резкий клевок - и купол уже над головой, а ноги на земле ;-))
Ну, а к катапультам это вообше мало отношения имеет. Там же разгонные двигатели в кресле. То есть кресло сначала вытаскивает пилота на безопасную высоту-скорость (хоть со стоянки), а потом уже вводится парашют. Это и есть "zero-zero", то есть ноль скорости и ноль высоты.
Проблема в другом - как я уже писал в соседней ветке, в большинстве случаев режим катапультирования из падающего самолета объективно хуже, чем "zero-zero". Есть вертикальная скорость (порой значительная), плюс крен самолета. Крен современные катапульны парировать умеют, но это лишнее время (а, значит, и высота).
Другими словами, есть режимы, из которых не спасает ни одна катапульта. И высота здесь - только один из параметров. Простейший пример - катапульта "Сушки" спасает пилота хоть со стоянки. А теперь положите самолет на бок и повторите эксперимент. Только уши доедут... :-))
С уважением,
Роман