> вполне можно сделать формальную систему в которую внести все сканы и все интерпретации. Оценить степень достоверности.
И какие критерии введете?
>В голове не держать факты, а иметь повторяемый и проверяемый способ восстановить логику вывода. Обрезать гуманитарные подходы с полетом фантазии и >ввести формальные методы оценки достоверности.
И какие это критерии будут?
>Студент-математик довольно уверенно может понять своего профессора если владеет вполне конечным инструментарием в нужной области. Студент-историк тупо видит тонны фактов и естественно претендовать на понимание не может - профессор в любой момент может вытащить новые факты из памяти. Это неправильно.
Студент-историк учится у профессора способу обращения даже не с фактами, а с сохранившимися следами этих фактов.
>Нормально отвечать "нет, мы этого не знаем", а не сочинять чтобы не хуже чем у соседей было.
С этого начинается историк: здесь у нас источники есть, здесь мы знаем вот это с большой вероятностью, а вот так - интерпретируем, чтобы получить непротиворечивую картину.
И, разумеется, эту картину можно подвергнуть сомнению с помощью новых сведений, получаемых путем нового анализа источников с помощью новых методик.