Куда делись летчики - да никуда в основном не делись, служат по своим частям, скорее всего.
Остались ли опытные летчики - ИМХО с учетом фактического состояния дел в ВВС их на 2014 год уже в общем и не было. Имевшие советскую подготовку ушли на пенсию, в постсоветское время ВВС (их боевая компонента, во всяком случае) были декоративными. Возможности по налету и боевой подготовке генерировать опытных летчиков практически не позволяли.
Как так получилось, что ВВС понесли потери - воевать им пришлось, вот и потери. В боевых действиях потери вообще весьма вероятны, а с учетом указанных выше факторов декоративности ВВС в 1991-2013гг. и чуть более чем никакой боевой подготовки - в особенности. Хотя говорить о каких-то мега-потерях не приходится (другое дело, что и реальные результаты действий ВВС довольно ничтожны)
"Потери, вынудившие практически отказаться от применения авиации на Донбассе" - это миф. От применения авиации отказались отнюдь не из-за потерь, и даже не из-за неоправданности этих потерь по сравнению с невеликими результатами применения. Причина отказа от применения ВВС лежит сугубо в политической плоскости, их применение сейчас - это эскалация интенсивности БД, которая вызовет соответствующий рост интенсивности БД со стороны РФ. Это им не надо совершенно. Пока была надежда решить исход конфликта без вмешательства РФ авиацию интенсивно применяли невзирая на потери. Но на текущем этапе такой надежды нет, т.е. будут, очевидно, не просто потери, а совершенно напрасные и бессмысленные потери. Руководству Украины БД высокой интенсивности явно не выгодны.
Нет самолетов или нехватка летчиков? - численно состав укро-ВВС сейчас как минимум не слабее, чем весной-летом 2014. Достаточно немало самолетов за прошедший год подняли из хлама.
Почему никак не использовались Су-27 - вроде эпизодические данные по их использованию в августе 2014 были, хотя скорее всего фейк. А зачем они при наличии Су-24/Су-25?